Рентабельность «Евросети» в третьем квартале увеличилась более чем в два раза и достигла 10,8%, свидетельствуют опубликованные ритейлером данные работы за девять месяцев года. Президент компании Александр Малис объясняет столь значительный рост, который конкуренты ставят под сомнение, наведением в управляемой им компании элементарного порядка.

По словам Малиса, ранее российские предприниматели действовали по «модели Пелевина»:

Если же поставить целью построить бизнес, стабильно приносящий прибыль, то высокой доходности можно добиться даже в электронной рознице, которая пока значительно уступает в этом продуктовым сетям, говорит менеджер.

Достичь удививших аналитиков показателей компании удалось за счет сокращения затрат. Например, в «Евросети» решили полностью отказаться от персональных водителей. Сокращен штат, уменьшены ставки за аренду офисов и складских помещений. А поставщиков уговорили отказаться от поставки неликвидного товара: теперь компания предлагает покупателям 70 популярных моделей вместо 280:

«Евросеть» ставит на качественный сервис, как завещал ее основатель Евгений Чичваркин. «Потребители становятся все более избалованными», — констатирует Александр Малис. Но продавать телефоны себе в убыток «Евросеть» больше не будет.

Малис говорит, что за шесть месяцев его работы в компании ее стоимость, по оценкам, увеличилась вдвое. Главного управленца «Евросети» волнует не только прибыль. Ритейлер хочет открыть собственный музей. Гвоздем экспозиции станет «горбатая» Motorola: