/ Москва

Александр Малис: «Евросеть» становится настоящей кэш-машиной

Крупнейший российский оператор сотовой розничной сети обнародовал финансовые показатели работы за последние три квартала, которые порадовали ее акционеров, а других участников рынка удивили

Иллюстрация: Mary Evans/Photas
Иллюстрация: Mary Evans/Photas
+T -
Поделиться:

Рентабельность «Евросети» в третьем квартале увеличилась более чем в два раза и достигла 10,8%, свидетельствуют опубликованные ритейлером данные работы за девять месяцев года. Президент компании Александр Малис объясняет столь значительный рост, который конкуренты ставят под сомнение, наведением в управляемой им компании элементарного порядка.

По словам Малиса, ранее российские предприниматели действовали по «модели Пелевина»:

Если же поставить целью построить бизнес, стабильно приносящий прибыль, то высокой доходности можно добиться даже в электронной рознице, которая пока значительно уступает в этом продуктовым сетям, говорит менеджер.

Достичь удививших аналитиков показателей компании удалось за счет сокращения затрат. Например, в «Евросети» решили полностью отказаться от персональных водителей. Сокращен штат, уменьшены ставки за аренду офисов и складских помещений. А поставщиков уговорили отказаться от поставки неликвидного товара: теперь компания предлагает покупателям 70 популярных моделей вместо 280:

«Евросеть» ставит на качественный сервис, как завещал ее основатель Евгений Чичваркин. «Потребители становятся все более избалованными», — констатирует Александр Малис. Но продавать телефоны себе в убыток «Евросеть» больше не будет.

Малис говорит, что за шесть месяцев его работы в компании ее стоимость, по оценкам, увеличилась вдвое. Главного управленца «Евросети» волнует не только прибыль. Ритейлер хочет открыть собственный музей. Гвоздем экспозиции станет «горбатая» Motorola:

Комментировать Всего 19 комментариев

А почему это названо "машиной по производству наличности"?

Cash cow

Думаю потому, что в принципе сети телефонной связи везде считаются высокопроизводительными по наличности и что Евросеть наверно перешла от стадии дикого роста на стадию стабильного производства денежного потока.

Саша, где везде? За последние много-много лет я не помню случая, чтобы я платил наличными за услуги телефонной связи. Всегда карточкой. Даже, в Москве. Cash - это именно наличные, бумажки, которые приносят в кассу и, иногда, получают за них, чек. 

Степан, cash - с точки зрения экономической теории - это не только наличные деньги, но и деньги на дебетовых и кредитных картах, а также расчетных счетах.

Все это кэш, так как в любой момент может быть конвертировано в кэш.

В этом смысле, Евросеть, как и любой другой ритейлер всегда должна была бы быть кэшегенератором, так как потребители каждый день несут туда свои деньги.

Илья, наверное, ты и прав. Полез в интернет и в словарь: 

cash  ( Economic english-russian dictionary )

наличные деньги

кассовая наличность

монеты и бумажные деньги

Wikipedia:

Cash refers to money in the physical form of currency, such as banknotes and coins.

In bookkeeping and finance, "cash" refers to current assets comprised of currency or currency equivalents that can be accessed immediately or near-immediately

У меня это где-то на подкорке просто осталось из курса макроэкономики.

Когда я учился на экономическом, то слово cash мы не употребляли, а слово "наличность" было вполне однозначно. 

В американском жаргоне есть такое выражение: "работать за cash" или когда протягиваешь карточку, а тебе говорят: "Only cash!"

Но, конечно, я знаю выражение cash flow :)

Не буду спорить, но по-моему расчетные счета всегда относились к наличности.

Помню, как спорил на эту тему даже. Мне это тоже казалось не логичным.

В элементарных показателях, за счет денежных масс, включающих в себя наличность, и ставки резервирования для банков, кажется расчитывается денежный мультипликатор в экономике.

Но бог с ним :-)

Cash - он, Наличность - она :)

В общем, в контексте - это всегда понятно. 

Бог с ними. Главное, чтобы он (она) был (были).

Терминология

Прошу прощения - термин cash не означает банкноты.

Вспомните, Вы же за телефон стабильно платите каждый месяц или квартал в течение многих лет. И когда сеть построена и капвложения зделаны, у компании образуется сильный и стабильный денежный поток. Тем телеком и силен (примитивно, если в двух словах)

Виноват, я всегда слово cash воспринимал, как наличность (даже, на счету), а не как "денежный поток"

Илья мне, уже, объяснил мою ошибку. 

Я так и не понял, за счет чего конкретно увеличилась рентабельность? Можно назвать самое рентабельное направление из топ-5 по обороту?

Основные составляющие - это оптимизация товарной матрицы и сокращение расходов.  Мы избавились от неликвидных моделей и позиций, повысили оборачиваемость товара. 

Снижение стоимости  аренды, оптимизация транспортных и хозрасходов.  К примеру,  только за счет пересмотра сложной канцелярии компания стала экономить в месяц до 10 миллионов рублей, за счет  изменения графика выезда машин - 15.  Пересмотрена судьба параллельных проектов, которые никак не были связаны с основным бизнесом Евросети - мы их закрыли или передали тем, кто может и должен этим заниматься профессионально.

А откуда средства? Инвестор или банки по-прежнему охотно кредитуют под товары в обороте?

В любом случае - удачи. Сервис, на мой взгляд, хуже не стал.

Во-первых, вендоры, которые дают хорошие отсрочки по оплате товара. Во-вторых, авансы от операторов. В-третьих, есть собственная прибыль, которая направляется на уменьшение задолженности.

В России продавать много телефонов через операторов невозможно.

Через операторов они почти не продавались. Все попали в ритейл через операторов. Не в этом, кажется, дело.

С ценами на 3GS продаж не будет вообще!

Узнаваемая всеми сеть с таким огромным количеством точек продаж - это как пластилин в руках скульптора. Столько можно всего продавать через нее, не только телефоны, компакт-диски, билеты и пенсионные программы! Я верю в хорошее будущее этой компании

Александр Малис Комментарий удален