Полина Ситникова: Из масс на подиум: фэшн-блогеры формируют спрос на рынок plus-size
«Сноб» выяснил, благодаря кому понятие красивой и хорошо одетой женщины перестало быть равнозначным «худой»
Модная индустрия в последнее время подвергается критике за то, что отдает предпочтение слишком худым моделям. На фоне этого постепенно формируется новый рынок, где спросом пользуются модели plus-size. Во многом такая трансформация происходит благодаря фэшн-блогерам.
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой
Блоги девушек нестандартных размеров вдохновляют, поскольку те на личном примере доказывают, что мода создана не только для красавиц модельной внешности. Заслуга подобных блогов в том, что полным девушкам, чтобы быть услышанными, достаточно делиться своими фотографиями, проблемами и мыслями на своем сайте.
Одна из таких девушек — Габи Грегг. Она ведет свой блог с 2008 года, делясь советами по составлению комплектов с обладательницами размеров от 14 и выше. «Я не согласна с главными модными тенденциями и отвергаю понятие “одеваться нужно в соответствии со своим типом фигуры”», — считает блогерша. Габи Грегг отметилась в таких журналах, как Glamour, Teen Vogue, InStyle, The New York Times, Seventeen, Time Out New York и Cosmopolitan, участвовала в MTV VMA. Кроме того, она создала линию купальников с ироничным названием Fatkini, дав возможность девушкам plus-size выглядеть в бикини cногсшибательно.
Фото: girlwithcurves.com
Фото: girlwithcurves.com
Фото: girlwithcurves.com
Блог Танеши Авашти быстро завоевал любовь аудитории. Это не было шоком ни для кого, кроме самой девушки — завести блог посоветовал муж, зная о ее любви к моде. Через три года после запуска блога Танеша сконцентрировалась на выпуске собственного бренда Girl with curves. Ее первая коллекция с юбками-пачками разлетелась меньше чем за сутки. В сентябре этого года она выпустила полную коллекцию одежды для женщин 12-24 размера.
К Наде Абулхосн пришла известность, когда она выиграла в конкурсе American Apparel XL Model в 2011 году. Будущая модель начала вести блог в 2010-м. Она сотрудничала с журналами Refinery 29, Lucky Magazine, Teen Vogue и многими другими, снималась в качестве модели для American Apparel, Addition Elle и Stylist Magazine. Также известная блогерша и модель является представителем популярного бренда Boohoo, рассчитанного на женщин размера плюс. Надя не разделяет мнение, что каждой фигуре необходима определенная одежда: «Если вы в чем-то чувствуете себя хорошо, носите это».
Николетт Мейсон ведет блог и является пишущим фэшн-редактором и колумнистом журнала Marie Claire. Она появлялась в журналах Vogue Italia, Refinery29, Brooklyn Magazine, The L Magazine, Stylecaster, Glamour Magazine Italy, а также работала с мировыми брендами и компаниями, включая Chanel, Christian Dior, Josie Natori, eBay, Arcadia Group и ASOS. Одним из недостатков одежды plus-size, считает Николетт, является ее качество, которое «не позволяет воспринимать моду plus-size серьезно». Эту проблему она старается решить с помощью собственной линии одежды, которую создает для бренда ModCloth.
В августе 2014 года блогерши Габи Грегг, Надя Абулхосн и Тесс Мунстер объединились в борьбе против моды на худобу и сделали видеокавер на клип Бейонсе Flawless. Девизом видео стало выражение EveryBODY is flawless («Каждая фигура безупречна»). Цель девушек — показать, что нет единого эталона фигуры. «Вы не должны быть определенного размера, чтобы считаться безупречными. Полнота — это не недостаток», — считают они.
Тем не менее модное сообщество благосклонно относится к девушкам нестандартных размеров. Знаменитости размера плюс пользуются успехом: Ким Кардашьян, отличающаяся пышными формами и откровенными нарядами, постоянно появляется на ковровых дорожках, неделях моды и других обсуждаемых событиях. В апреле этого года Анна Винтур поместила ее на обложку американского Vogue. Февральский номер самого влиятельного журнала в мире моды отметился обложкой с еще одной знаменитостью plus-size — актрисой Линой Данэм.
Известные исполнители также привлекают внимание общественности к проблеме. Полюбившаяся всем обладательница проникновенного голоса Адель сотрудничает с фэшн-бизнесом не первый год: еще в 2012 году британский Vogue заявлял о ее возможном сотрудничестве с Burberry по созданию коллекции plus-size.
Несмотря на опасения дизайнеров, касающихся спроса на коллекции дорогих брендов для полных женщин, plus-size fashion — необыкновенно перспективный и развивающийся рынок. Только в одной Америке огромное количество людей носит размер выше 14-го, а каждый третий имеет проблемы с лишним весом. За последние годы произошел большой сдвиг в проблеме недоступности моды для людей нестандартной комплекции, и продвижение plus-size стало тенденцией.
Если это до сих пор было невыгодно, то блогеры — как раз то, что нужно, чтобы high-end fashion пошел в plus-size массы. Блоги — это платформа, где мода диктуется по вертикальной модели снизу вверх: сначала она появляется в массах, а вскоре эту тенденцию подхватывают дизайнеры, видя, что есть спрос. В соответствии с докладом National Purchase Diary, за год показатели продаж на рынке plus-size выросли на 5%. Этот маркет неуклонно набирает силу, становясь на одну ступень с рынком стандартных размеров. «В связи с этим ретейлеры и дизайнеры теперь рассматривают эту область как возможность выгоды, поэтому в магазинах на самом деле увеличился выбор одежды больших размеров», — подтверждает главный аналитик NPD Group Маршал Коэн.