Анастасия Мальцева /

Facebook почти вдвое увеличил прибыль и не прижился в России

Около 703 миллионов человек ежедневно заходят в социальную сеть Facebook с мобильных устройств. За последний год этот показатель вырос на 39 процентов, что позволило Facebook увеличит доходы в третьем квартале 2014 года почти в два раза. Чистая прибыль соцсети в июле-сентябре составила 806 миллионов долларов по сравнению с 425 миллионами, полученными за аналогичный период 2013 года. Хотя бы раз в месяц соцсетью пользуются 1,35 миллиарда человек. За последние три месяца аудитория Facebook увеличилась на 30 миллионов пользователей. Владелец паблика MDK Роберто Панчвидзе рассказал «Снобу», почему Facebook, которым пользуется весь мир, не смог приблизиться по популярности к отечественным «ВКонтакте» и «Одноклассникам», почему российские пользователи из регионов его не выбирают и за какими интернет-платформами будущее

+T -
Поделиться:

В интернете есть рынок азиатский, есть западный, а есть российский — специфический, с особенной аудиторией. Когда в Россию пришел Facebook, у нас уже были «Одноклассники» и «ВКонтакте». У Facebook была сложная модель распространения: туда пришли топ-менеджеры, известные люди, медиа-тусовка, дизанейнеры и так далее. По мнению Facebook, эти люди гарантировали соцсети большое распространение, но аудитория не расширилась. Facebook думал, что простой народ потянется к элите, но массовый потребитель потянулся за смешными картинками, видео и бесплатной музыкой. В Facebook нет музыки, а контент для массового пользователя тухловат: видео, которые дошли от западной аудитории до нас спустя два-три дня, статьи из бизнес-изданий.

В «Одноклассниках» сидят школьники и те, кому за тридцать, во «ВКонтакте» — студенты и те, кому до тридцати. Facebook не смог поймать ни одну из этих аудиторий. «Одноклассники» базировались на прошлых контактах людей, которым интересно наблюдать за теми, с кем они были в молодости. Но потом «Одноклассники» стали смещать акценты на сегодня, на людей, с которыми их пользователи общаются сейчас, их семью, коллег по работе. Эта соцсеть хорошо прижилась в регионах. У «Одноклассников» сейчас огромные доходы, «ВКонтакте» стремится их догнать, после того, как их поглотил Mail.ru.

Сегодня на пике популярности Instagram. Наступает эра мессенджеров: WhatsApp, Telegram, LINE. Каждый месяц выходит по новому мессенджеру. Их аудитория растет и отлично монетизируется. Есть предпосылки, что все мессенджеры станут мобильными соцсетями. Пользователи уже ушли от компьютеров, и все свои дела ведут через телефоны и планшеты. Сегодня все ставят на месседжеры. Даже Дуров ушел в Telegram. Facebook сейчас тоже разделил соцсеть и чат. Они стали потихоньку перегонять аудиторию на свои мобильные приложения, за счет этого они и увеличили свою доходность в последнем квартале.