Совсем не обязательно ехать в Москву, чтобы почувствовать себя как дома, думала я, закрывая за собой двери русского посольства. В посольство я была приглашена на выступление команд КВН, приехавших в Париж из разных городов России. Ситуация оказалась деликатной - сидеть с недоумевающим выражением лица со вторым советником посла по одну руку и пресс-атташе посольства по другую было очень неудобно. Поэтому, заблаговременно выпив несколько бокалов шампанского, я в течение двух часов вместе с другими гостями радовалась шуткам чересчур веселых, но не всегда находчивых.

 После представления был фуршет. В громадном зале, представляющем из себя смесь бункера с домом пионеров, щедро накрыли столы с угощениями, вкус которых напомнил детство. Красная икра, фаршированная рыба и апогей русской кулинарии - селедка под шубой - имели невероятный успех у присутствующих. К тому же русское посольство оказалось единственным известным мне местом в Париже, где можно курить прямо внутри помещения. Мне объяснили, что тут мы на территории Российской Федерации, а она с уважением относится к личным свободам человека и, если что, нас прикроет. Вдохнув сигаретный дым, я ощутила ностальгию. То же самое я почувствовала и на премьере нового «Бонда» на Елисейских Полях, где я лицом к лицу столкнулась с исполнителем главной роли Дэниелом Крейгом (Daniel Craig),  - он оказался невероятно похож на Путина. Но дело не только во внешности. В начале своей карьеры, работая переводчиком, я неоднократно переводила выступления Путина для французского телевидения и уже тогда заметила, что у него аура человека, который, пожимая вашу руку с улыбкой, может сломать вам палец. У актера Крейга оказалось практически такое же по силе и внушительности рукопожатие. Хотя,  возможно, он лишь подражает Путину.

 

Под впечатлением от собственного открытия я забыла о своем приятеле Тома, которого обычно беру с собой на премьеры и презентации, чтобы он не давал мне скучать. Тома - восходящая звезда, чьим главным достижением пока является роль в последнем фильме Катрин Брейа (Catherine Breillat), - в этот вечер очень хотел произвести хорошее впечатление на продюсеров Sony Pictures. К реализации этой цели он приступил незамедлительно. Вычислив режиссера картины Форстера, Тома бросился к нему со словами «Yo, man!», распростертыми объятиями и своей визитной карточкой. Режиссер, растерявшись от такого хамства, видимо, подумал, что они с Тома уже где-то встречались, и визитку взял. Но Тома было не остановить: сначала он предложил отпраздновать премьеру в баре по соседству, а еще минут через пять стал приглашать Форстера к себе домой. Я все это время стояла рядом и ждала, когда же режиссер попросит охранников убрать Тома с глаз долой. Форстер продержался почти пятнадцать минут. Прощаясь с Ольгой Куриленко, с которой я познакомилась, когда она еще была моделью, я попросила ее замолвить за Тома словечко. Ольга, сказав «мы же землячки», пообещала.

 

В Хэллоуин я отправилась на костюмированную вечеринку в клуб Le Milliardaire. Темой вечера были голливудские звезды: в длинных перчатках, обтягивающем платье и боа я изображала Риту Хейворт (Rita Hayworth). Рядом стояли Мэрилин Монро (Marilyn Monroe) и Фрэнсис Форд Коппола (Francis Ford Coppola). Тут некто Николай, праздновавший в этот вечер в клубе свой день рождения, попросил выключить свет и наполнить бокалы всех присутствующих шампанским Dom Perignon, после чего диджей включил диско-ремикс на песню «Такого, как Путин». Юмор, к которому, как и к КВН, не всегда знаешь, как относиться.