Вечером понедельника состоялась мировая премьера первого эпизода третьего сезона сериала Newsroom, который рассказывает о буднях сотрудников вымышленного новостного кабельного телеканала ACN. Онлайн-сервис «Амедиатека», журнал «Сноб» и ТАСС провели премьерный показ на площадке пресс-центра агентства.

Информационная драма «Служба новостей» — очередной успешный проект сценариста и продюсера Аарона Соркина, в первую очередь известного по фильму «Социальная сеть» и телесериалу «Студия 60 на Сансет Стрип». В своем интервью The Telegraph Соркин признался, что «Служба новостей» — его валентинка, признание в любви журналистике. В сериале о сотрудниках телеканала ACN Соркин выстроил утопическую картину того, как, на его взгляд, должна выглядеть работа современных журналистов. Смелым решением сценариста стало обращение к реальным событиям, происходящим в мире: от убийства террориста №1 Усамы бен Ладена до террористического акта на финише Бостонского марафона в 2013 году.

Кадр из сериала «Служба новостей»
Кадр из сериала «Служба новостей»

«Многие американские критики обвиняют Аарона Соркина в том, что он левый, что сериал его левый, что 80% сюжетов Newsroom направлены против республиканцев, — говорит президент кинокомпании “Амедиа” Александр Акопов. — Что делает Соркин в ответ на обвинения? Он приглашает консультантов от Республиканской партии, пытается понять, за что республиканцев можно уважать, как преподнести спорные вопросы так, чтобы сохранить объективность».

«Служба новостей» — это редкий случай, когда сериал интересен не только обычному зрителю, желающему заглянуть в закулисье информационной службы, но и профессиональному сообществу. Сегодня нет проблемы первым оказаться в той или иной точке земного шара и рассказать о происходящих событиях, но есть проблема того, как правильно донести информацию до аудитории, считает Александр Акопов: «Newsroom — отличный пример того, как работает одна из важнейших составляющих демократии, та самая “четвертая власть”. Мы видим, что каждый день работа сотрудников ACN начинается с давления, которое на СМИ оказывают власти, бизнес и общественные организации. Самое важное происходит позже, когда начинаются переговоры. Каждая серия — о переговорах, которые ведут журналисты со своим руководством, а руководство — с внешними силами, оказывающими давление на журналистов. Мы видим, что переговоры — это суть журналистики».

Кадр из сериала «Служба новостей»
Кадр из сериала «Служба новостей»

Еще одна вещь, которой надо поучиться у американцев, считает Акопов, — это патриотизм. В самом первом эпизоде сериала главный герой, Уилл Макэвой, произносит семиминутную речь, ругая свою страну за политику в области образования, борьбы с преступностью и военного финансирования: «Уилл Макэвой делает это так, как любят сегодня делать все прогрессивные либеральные журналисты. Потом за его спиной поднимается американский флаг, и главный герой говорит, что он хочет, чтобы его страна жила вот так, вот так и вот так. И сразу выясняется, что человек критикует свою страну, потому что он ее любит и является ее патриотом. Таким образом, американские либералы сначала сообщают, что они патриоты, и только с этой позиции начинают дискуссию о том, как должна развиваться страна. Для этого очень важно уметь участвовать в переговорах, которые и есть суть демократии. Демократия — это не тогда, когда сто миллионов человек пошли и за что-то проголосовали. Демократия — это когда небезразличные люди имеют площадку для спокойных переговоров о том, что хорошо и что плохо».

Кадр из сериала «Служба новостей»
Кадр из сериала «Служба новостей»

После просмотра нового эпизода Newsroom участники проекта «Сноб» обсудили проблемы современной журналистики с народным артистом России, диктором Центрального телевидения Гостелерадио СССР Евгением Кочергиным, деканом факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова Еленой Вартановой, генеральным директором РЕН ТВ Ириной Варламовой, главным редактором радиостанции Business FM Ильей Копелевичем и другими гостями.

Способность быстро реагировать и принимать решения в неопределенных условиях всегда была главным требованием к сотруднику информационной службы, рассказал Евгений Кочергин: «Многие ошибочно полагают, что в советское время все было спокойно и тихо, но никто не знает, какие страсти бушевали в комнате, где верстался выпуск. Дикторы вбегали в студию буквально в последний момент, под звуки музыкальной заставки, и, пытаясь справиться с одышкой, начинали выступление ровным голосом. Поэтому отбор в нашей профессии был очень жестким — способность ориентироваться в ситуации была и остается определяющей».

Кадр из сериала «Служба новостей»
Кадр из сериала «Служба новостей»

Где искать профессионалов, способных ориентироваться в ситуации, рассказала декан журфака МГУ Елена Вартанова: «Журналистика и в Америке, и в России — очень привлекательная и открытая профессия. Часть людей заканчивает журфак, часть приходит из других профессий. Других источников для хороших кадров, кроме самой жизни, нет. Журналистика — профессия практическая. Умение работать, которое мы видим в сериале, приходит не из теоретических изысканий, а из опыта».

Показы новых серий третьего сезона «Службы новостей» будут проходить каждый понедельник в пресс-центре ТАСС в 20.00. После просмотра новых эпизодов ведущие российские журналисты, медиааналитики, главные редакторы и руководители российских СМИ приглашают гостей к участию в дискуссии о проблемах журналистики.