![Аватар](https://0d314c86-f76b-45cc-874e-45816116a667.selcdn.net/0A00E44F_1456_41DF_8341_ED4B22B0B66E_avatar.jpg)
Дмитрий Ханкин: А я посмотрел, что Саатчи в Эрмитаже выставил
![Спартак Четвинд. Ящерица. 2004](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/49/11/4911891fd2c3dc374ed9d5180387082b94fb1d716ae132c8835b7f0f7d6194e1.jpg)
![Харвин Андерсон. Натурщики Петра, 2009](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/cd/d3/cdd32adc3004d2eec969e02e75ec4082c07eab465cf6a4ff67ca9d62e946326a.jpg)
![Джонатан Уотеридж. Групповая серия № 1 - Сандинисты. 2007](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7e/a9/7ea94ec86c1fff32a70a1bad161e5e9d1b4849f7426ee1aac6abe47b58aaeedf.jpg)
![Тесса Фармер. Рой. 2004](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/67/d1/67d1f0a9927d66934ec047621f074ee5b53cf4498b7a2a8f26e742d94210bdd8.jpg)
![Алистер МакКинвен. Et Sick In Infinitum. 2008](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/2a/74/2a74d8604f00dffef4dac83697d5ed7856d3ad9a48c8982f4bfd7259f4101f2c.jpg)
![Ариф Озака. Без названия. 2007](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e3/a8/e3a85b3d4c1640d85a36eeca9cd74fc3aae2a92fe273c4c3e4e778a3824f3b93.jpg)
![Райан Мосли. Парная команда. 2008](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/e1/a4/e1a4ec6792806ef35c7f0b96503289ca1f712a47e3ae1e1d5fb80dcea191e668.jpg)
![Сигрид Холмвуд. Последние крестьяне-живописцы за чистки картофеля (Мельница старухи). 2007](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/05/ec/05ec91c311de0b780da14260411fba7d84595e49e95b1a710655568056631754.jpg)
![Роберт Фрай. Drawing Room Study. 2008](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/42/2e/422e01bda7e724cb8ff3b381d7c0b0275c4dffc83de1577995df47d8a04a7b88.jpg)
![Барри Райгейт. Особая картина. 2009](https://snob.ru/indoc/attachments/snob2/7b/f2/7bf2fbd94938d84884ca8b83a56b8ec56ff55a0169d6b61e0ba587525347bb21.jpg)
Я съездил в Питер на открытие выставки «Новояз» в Эрмитаже. Вся она состояла из вещей Чарльза Саатчи, то есть из принадлежащих ему вещей. Мне вообще нравится, когда в Россию приезжает актуальное, сегодняшнее искусство из флагманской коллекции, а еще мне очень нравится, когда его показывают в Эрмитаже, да еще в Николаевском зале, казалось бы, совсем для этого не предназначенного: роскошный зрело-ампирный интерьер работы Стасова — тест на зрелость для любого художника. А художников Саатчи привез молодых, точнее, условно-молодых, «поколение после Херста», как я где-то прочитал. Выставка посвящена новоязу — новому сленгу — профессиональному, молодежному, тусовочному. Название взято из книжки Оруэлла (что-то много за последние пару недель в моей жизни оруэлловских мотивов). По мысли Саатчи и его команды, буквально через несколько лет эти ребята должны стать правящей элитой британского (а стало быть, и мирового, так как Лондон сравнялся с Нью-Йорком) изобразительного искусства.
Не знаю, как остальные, но троих я бы уже особенно выделил. Во-первых, Джонатан Уотеридж (Jonathan Wateridge), такой настоящий соцреалист, прямо Налбандян. У него есть отличная картина «Сцена в джунглях с крушением самолета»: проржавевший, давно разбившийся самолет наркокартеля лежит в джунглях, оплетенный лианами, — очень здорово. Я на этого парня обратил внимание пару лет назад, друзья показали, теперь точно попробуем привезти его выставку в «Триумф».
Еще мне понравились работы Уильяма Дэниэлса (William Daniels) — рефлексия на тему творчества старых мастеров. Он делает из фольги макеты работ Рафаэля, Сезанна, Караваджо, а потом переносит все на холст. И еще один художник, который меня очень впечатлил, — Дик Эванс (Dick Evans). Его работа «Черный виноград» сделана из черного карбида кремния. Это как будто огромная волна Хокусая, но абсолютно черная, злая такая.
Вот что касается архитектуры выставки, у меня возникло много вопросов. Конечно, им бы туда Аввакумова позвать — это единственный человек здесь, который делает что-то достойное и на уровне. Мне понравился каталог выставки — тонкое и очень точное эссе, написанное с громадным количеством лексических новообразований, злокачественных и доброкачественных, и, главное, там отличный перевод — на правильный русский сленг. Я сразу вспомнил старый перевод книги Берджесса «Заводной апельсин» — на язык «утюгов». Но визуально каталог совершенно нечитаем — там все расплывается. То есть опять грустная правда о соответствии контента и презентации.