Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

В шорт-листе премии оказались «Альфа-банк», «Банк Москвы», «Сбербанк Первый», Friedrich Wilhelm Raiffesen, Bank Julius Baer & Co, Baltic International Bank, СМП Private Banking, компании Промсвязь, «ВТБ Капитал Управление активами», «Альфа-капитал», «Раппопорт и партнеры», KPMG и другие. За победу в номинации «Банкир года» борются Василий Софийский из Sberbank Private Banking, Роман Авдеев из МКБ и Рубен Аганбегян из банка «Открытие». В шорт-листе «Первая леди индустрии» представлены Ирина Кокорева из Credit Suisse, Ольга Дегтярева из Уралсиба и Светлана Григорян из Friedrich Wilhelm Raiffeisen, в «Джентльмене индустрии» — Владимир Потапов из «ВТБ Капитал Управление активами», Дмитрий Кленов из UFG Wealth Management и Юрий Смелянский из Goldman Sachs Private Wealth Management.

«Практически все российские финансовые институты или действующие в России, так или иначе связанные с индустрией Private Banking и Wealth Management, ежегодно принимают участие в премии. Сложно сказать, кто не принял участие. В прошлом году мы включили в церемонию награждения элементы мюзикла — мы отмечали пятилетие премии и старались сделать что-то праздничное. Мы вынуждены из года в год удивлять гостей и постараемся и в этот раз устроить сюрприз. Но самое главное в церемонии это то, что на ней собираются вместе почти все значимые профессионалы индустрии», — рассказал издатель SPEAR'S Russia Арман Джилавян. 

В конкурсе могут принять участие все заинтересованные лица и компании. Сперва номинантов отбирает редакция журнала SPEAR’S Russia, после оргкомитет проводит блицопрос среди представителей рынка. Далее независимый консультант премии, компания PwC, утверждает результаты опроса, и шорт-лист отправляется членам жюри. Жюри также голосует за номинантов и вместе с консультантом подсчитывает итоговое количество баллов и выявляет победителей.

Председателем жюри является главный редактор журнала SPEAR’S Russia Андрей Вдовин. Вести церемонию 4 декабря будет телеведущий Иван Ургант. Премия вручается в шестой раз.

Андрей Вдовин:

СКак вы думаете, много банков доживет до следующей премии?

Из тех, кто попал в «длинный список», до следующей премии доживут все. Я в этом уверен. Банки, занимающиеся обслуживанием крупных частных клиентов, как правило, исповедуют здоровый консерватизм и довольно стабильны. Они не играют в игры с subprime как американские инвестбанки, у них не отзывают лицензию из-за высокорисковой кредитной политики или невыполнения нормативных актов ЦБ как в российской рознице. Вот здесь как раз мы еще услышим истории о недостоверной отчетности, низкокачественных активах и недостаточных резервах. А private banking — это принципиально другой бизнес. В нем не сгенерировать фантастической прибыли. В нем высока личная ответственность акционеров и первых лиц, которые лично работают с принципиальными клиентами и категорически не хотят терять их доверие. Наконец, в нем главенствует задача сохранить, а не заработать.

СКакие приметы времени вы наблюдаете в связи с экономическими санкциями, под которыми находится Россия?

Тревожность и напряжение в бизнесе, некоторая насмешливость и непонимание экономической сути происходящего. Предпринимателям, которые делают свое дело, рискуя деньгами, иногда рискуя всем, что у них есть, приходится думать гораздо больше, чем год назад. Они должны одновременно заделывать пробоины, вычерпывать воду и подбрасывать уголь в топку — не все выдержат долгое существование в таком режиме. А проблемы быстро не исчезнут, их почувствуют все или почти все. Поэтому патриотизм, на мой взгляд, должен быть продуктивным и выражаться не в чистом противопоставлении себя Западу, а в интеллектуальном усилии, в поиске системных решений.

СМарк Гарбер считает, что «важен принцип, положенный в основу SPEAR'S Awards, — награда присуждается на основе мнений коллег по цеху, это дорогого стоит». А как вы считаете, чье еще мнение стоит учитывать, оценивая деятельность банков?

Полностью согласен с тем, что мнение профессионалов — это один из ключевых индикаторов. Жаль, что клиенты не всегда о нем знают, хотя он доступен, и с помощью премии можно составить представление о том, что происходит. А если пофантазировать, то лично я был бы рад еще знать и степень клиентской удовлетворенности по каждому банку, историю их ошибок, историю претензий проверяющих органов. Наконец, если мы говорим не только о депозитах, а о более сложных вещах, то важна способность показывать результат выше среднего за долгий, желательно очень долгий период.

Марк Гарбер, Старший Партнер, Председатель Совета директоров GHP Group:

СЗачем нужна премия SPEAR's?

Премия SPEAR's сейчас важна как никогда, потому что в условиях, когда есть неопределенность, роль частного банкира становится особенно важной. Необходимо сохранить заработанное ранее, необходимы правильные пути инвестирования в сегодняшней непростой реальности, поэтому премия SPEAR'sявляется одной из самых востребованных.

ССейчас время сохранять или тратить?

В зависимости от того, что у вас есть. Сохранение накоплений в растущей валюте является сегодня естественной формой, т.е. если были накопления в валюте, то время хранить, если же ваши сбережения были в валюте падающей, т.е. в рублях, то это время тратить. Выбор правильной стратегии зависит от объема, от ваших намерений в целом и тех ценностей, которых вы придерживаетесь.

СИзменился ли в России инвестиционный климат?

Инвестиционный климат в России изменился радикально. Наверное, сейчас самое холодное время из того, которое я могу припомнить. Даже в самые тяжелые моменты кризисов или в начале процесса перестройки, инвестиционный климат не был таким колючим. Но надеемся, на то это и  климат, что у него есть особенность меняться.

СКак вы оцениваете перспективы существования банковского сектора в условиях экономических санкций?

Банковский сектор будет существовать, это необходимая и важная часть экономики страны. Он будет переживать непростые дни, потому что в условиях сокращения внешнего заимствования и возможных регуляторных изменений, для банкиров будет непростое время. Тем не менее, даже в самые тяжелые дни, банковский сектор выживал всегда, и более того, ответственность банкиров, особенно частных банкиров, сейчас возрастает как никогда.С