
Второе кольцо метро Москвы построят к 2020 году
Первый участок кольцевой ветки, состоящий из шести станций, в 2016 году соединит «Деловой центр» и строящуюся станцию «Нижняя Масловка». Спустя год запустят участок от «Нижней Масловки» до строящейся «Нижегородской улицы». На 2018 год запланировано открытие западного участка, а на 2019-й — южного.
Второе кольцо метро Москвы будет состоять из 28 станций, в состав ветки войдет самая короткая, Каховская, линия городского метрополитена. 17 станций новой ветки будут пересекаться с уже существующими, еще семь — с железной дорогой. Общая протяженность линии составит 61 километр.
Стоимость проекта, утвержденного правительством Москвы во вторник, 25 ноября, составила 300 миллиардов рублей. Марат Хуснуллин говорил ранее ТАСС, что на строительство Кожуховской линии, которая станет частью кольца, и на участок от «Нижней Масловки» до «Авиамоторной» потребуется около 120 миллиардов.
Открытие второго кольца метро должно сократить время, необходимое для поездки с одной удаленной станции на другу. По расчетам московских чиновников, после открытия станций жители города смогут добраться от «Юго-Западной» до «Кунцевской» за 10 минут вместо нынешних 40. Время поездки от «Калужской» до «Севастопольской» составит три минуты вместо 35 минут, столько же понадобится на путь от «Сокольников» до «Электрозаводской» (сейчас 22 минуты).
Новая ветка метро охватит районы Москвы, в которых до этого отсутствовал метрополитен: Очаково-Матвеевское, Зюзино, Хорошево Мневники, Ногатинский затон.
Автор проекта «Московское метро» Владимир Свириденков считает, что строительство второй кольцевой линии позволит перемещаться между соседними районами срединной части Москвы. По его мнению, это увеличит пропускную способность центральных станций, а также разгрузит радиальные линии, которые загружены на подходах к центру.
Владимир Свириденков, эксперт межрегиональной общественной организации «Город и транспорт», автор проекта «Московское метро»:
Строительство второй кольцевой линии метро — это верное решение, которое положительно скажется на транспортной ситуации Москвы. Вторую кольцевую ветку градостроители называют третьим пересадочным контуром, так как первым контуром считаются станции в центре, а вторым — кольцевая линия.
На севере города линия пересадочного контура подходит достаточно близко к первой кольцевой линии — на расстоянии одного-двух перегонов, в южной части дальше — на расстоянии пяти-шести перегонов. Есть ряд причин, объясняющих такую проектировку.
Малое кольцо Московской железной дороги тоже должно стать одним из контуров, обеспечивающих движение вокруг Москвы. Кольцо МЖД проходит по-другому: на севере оно стоит гораздо дальше от центра, а на юге, наоборот, ближе прижимается. Таким образом, МК МЖД и третий пересадочный контур вместе образуют восьмерку, которая наиболее эффективно позволит распределить пассажиропотоки.
К тому же Москва, присоединив новые земли, сильно вытянулась на юг. Ожидается масштабная застройка новых территорий, поэтому вытянутость третьего пересадочного контура на юге города позволит учитывать будущее распределение население и мест приложения труда в будущей московской агломерации.
Власти Москвы оценили стоимость проекта в 300 миллиардов — это вполне адекватная сумма. Нельзя сравнивать стоимость строительства метрополитена в различных городах мира, потому что отличаются и требования нормативных документов, грунтовые и гидрогеологические условия, наличие коммуникаций, стоимость строительных материалов и работ. Все в каждой стране будет по-разному. Пока по расчетам властей Москвы, построить метро в городе будет дешевле, чем в европейских странах, так как там специфические технические требования к проектам и высокая стоимость рабочей силы, но дороже, чем в Китае.