В субботу, 29 ноября, когда на ВДНХ заработал каток, перед входом на него образовались многочисленные очереди, которые к 18:45 растянулись на сто метров. К 19:30 в очереди, по оценкам руководства ВДНХ, стояли около 15 тысяч человек.

Жители Москвы не могли попасть на самый крупный в мире каток под открытым небом, из-за автоматической системы контроля количества людей, объяснил Владимир Погребенко. По его словам, безопасным считается одновременное нахождение на льду 4,5-5 тысяч человек. С полудня и до 11 вечера, говорит гендиректор ВДНХ, на катке постоянно находилось максимально допустимое число людей.

«Как только достигалась отметка [в пять тысяч человек], кассы автоматически закрывались, об этом сообщали в громкоговорители», — рассказал Погребенко. По его словам, люди на катке могли находиться не более двух часов подряд, однако в среднем москвичи катались около трех часов, что стало одной из причин появления очередей. «При этом прибывали все новые и новые горожане, которые выстраивались в очередь в кассы», — добавил гендиректор ВДНХ.

К вечеру возле входа на каток началось «столпотворение», отметил Погребенко. Он пояснил, что служба безопасности катка не успела вовремя установить барьеры-рассекатели, призванные разделить одну очередь на несколько маленьких.

Всего 29 ноября ВДНХ посетили около 150 тысяч человек, причем примерно 90 тысяч из них приехали в парк в период с половины шестого до восьми вечера. Сколько из них катались на катке и стояли в очередях, не сообщается.

30 ноября, как считает гендиректор ВДНХ, можно ожидать новый наплыв посетителей, что может привести к закрытию касс. Погребенко пообещал, что посетителей заранее предупредят о прекращении работы касс, чтобы те не стояли в очередях. До 14 часов время нахождения в очереди колебалось от одного до полутора часов.