Изначально выставка номинированных на Кандинского работ имела технический характер — она должна помочь членам жюри соориентироваться в многообразии работ. На сей раз ее организаторы решили сделать ее более привлекательной и для обыкновенных посетителей. По сравнению с прошлым годом количество выставленных в ЦДХ работ было радикально сокращено, вместо 2 тысяч экспонатов — теперь около 500. Председатель попечительского совета премии Кандинского и учредитель фонда «Артхроника» Шалва Бреус поясняет сложность такого замысла, ведь выставка не связана кураторской идеей: «Мы просто улучшили то, что есть, с помощью дизайна и экспозиции, которую прекрасно, на мой взгляд, воплотил Андрей Ерофеев. Член жюри премии Жан-Юбер Мартен был в приятном шоке».

Выставка победителей прошлогоднего конкурса сейчас проходит в Лондоне, сюрприз там ожидал и Шалву Бреуса:

Удивление, пожалуй, испытают и посетители московской выставки: ее, как и лондонскую, делал архитектор Борис Бернаскони, а дизайном экспозиции руководил куратор Ерофеев. Раньше над развеской никто особо не думал, а присланные на конкурс работы старались лишь вешать так, чтобы зритель не сразу мог догадаться, что перед ним — произведение столичного художника или работа самородка из провинции.

В этом году обновился состав жюри премии, из него вышел представитель «Дойче Банка», но зато вошли куратор из США Алла Розенфельд и арт-менеджер Василий Церетели, изменился и регламент премии. В результате выставка приобрела зрелищность, о сугубо техническом значении ее больше не вспоминаешь:

Открытие посетили владельцы галереи «Триумф» Дмитрий Ханкин и Емельян Захаров. По мнению Дмитрия Ханкина, «правильно было сократить количество экспонентов до количества номинантов, что сделало выставку компактнее, но позволило правильно показать большие проекты». Ханкину понравились работы Константина Батынкова, Ольги Тобрелутс и группы Recycle, а Захаров похвалил Бориса Бернаскони и рассказал, какому художнику он желает победы в конкурсе — и это не художник его галереи:

В прошлом году вручение премии Алексею Беляеву-Гинтовту вызвало нешуточный скандал. Ростан Тавасиев в этот раз в знак протеста не стал подавать свои работы на конкурс — по его словам, победителей определяют по непонятным критериям и выигрывает не всегда тот, чьи работы лучше. Тавасиев все равно пришел на открытие — поддержать Аристарха Чернышева и Алексея Шульгина и их огромный айпод.

А вот Дмитрий Ханкин премию Кандинского хвалит: «Фонд "Артхроника" делает благое дело, и делает его самоотверженно, не жалея ни сил, ни ресурсов. И видно, что с каждым днем у них получается это все лучше и лучше».

Мария Семендяева