Я повторила слоган еще раз. Безуспешно. Только после третьей попытки приятель понял, что я пыталась завязать беседу о президентских выборах в Америке вообще – и победе Барака Обамы в частности. Та же история повторилась в разговоре с мамой. Я с удивлением обнаружила, что в России Обама не стал главной новостью недели.

Во Франции американские выборы вытеснили все местные события на второй план, как хороший голливудский блокбастер затмевает своих соседей по бокс-офису: газета Libération четыре дня подряд ставила фотографию Обамы на первую полосу, а модный брэнд Zadig&Voltaire к финалу предвыборной гонки выпустил кашемировые кофты по двести евро и хлопковые футболки по восемьдесят с одной-единственной надписью: «Обама». Вообще-то, бестселлер брэнда – серия маек с героями рок-н-ролла, и это первый случай, когда политик привлек внимание Zadig&Voltaire, и видимо признак того, что Обама в глазах хипстерской молодежи стал практически рок-идолом.

Вечерние выпуски первого и второго каналов переехали на эти дни в Нью-Йорк и Вашингтон. Я увидела в новостях знакомого репортера, который с очень удивленным лицом рассказал, как в американской глубинке счастливые фанаты Обамы опустошают оружейные магазины – ведь как только новый президент вступит в должность, купить ружье будет намного сложнее. Еще передали, что президент Саркози заставил своего секретаря не спать всю ночь, чтобы раньше всех – в среду в 5:26 утра по французскому времени – отправить поздравительную телеграмму в Америку.

Казалось, Обама – современный Че Гевара, за которым будущее. Если он победит, все забудут о кризисе, и жизнь повсюду переменится к лучшему. Но в четверг, когда вечерние новости вернулись с нью-йоркских улиц в парижские телестудии, в городе ужасно похолодало, а биржи после короткого взлета опять пошли на спад. Ну и наконец нас совсем опустили на землю: выяснилось, что единственная надежда противников Саркози – оппозиционная социалистическая партия разваливается на части. Тут уж никакой Обама не поможет.

К концу недели эйфория совсем утихла и появилась, наконец, локальная новость: три «зеленых» депутата намерены запретить обогрев террас кафе как неэкологическое растрачивание электроэнергии. В супермаркетах с подачи зеленых уже стали платными пластиковые пакеты и подорожали билеты на самолеты. И вот они добрались до ни в чем не повинных ресторанов. Досиживая, быть может, последние деньки на отапливаемой террасе любимого кафе Fumoir (дословно «Курилка»: место славится большим выбором сигар, которые сейчас можно курить только на террасе), мы с подругами обсуждали экологический образ жизни и связанные с ним жертвы: одна из нас отказалась от ванны в пользу душевой кабины, чтобы экономить горячую воду, другая – установила на кухне сложную систему из пяти мусорных баков для сортировки отходов, я же на этой неделе записалась на курсы экологически чистой уборки. Попала я туда, честно говоря, по журналисткой линии, но подругам – ярым защитницам окружающей среды – признаться в этом не решилась. Двухдневные курсы оказались презабавным мероприятием: домохозяйки c ведерками и разными моющими средствами в руках сначала показали инструктору, как убирают дома сами. А потом выслушали критику, объясняющую, что именно они делают не так. Оказалось, все средства, которыми я пользуюсь – преступление против природы и содержат больше ядов, чем завод химвооружений. Все бутылки эксперт велел выбросить и заменить на разведенное водой мыло, а вместо тряпки использовать салфетки из микро-фибры, поскольку они легко поддаются переработке. После чего он вручил мне диплом, подтверждающий мои экологически чистые намерения. Достав дома из шкафа швабру, я почувствовала, что готова спасать планету и менять мир к лучшему, не дожидаясь, пока это сделает Барак Обама.