Надя Орлова: Как тренды охотятся за нами

Научиться управлять нашей жизнью — цель любого производителя, продавца и рекламного агентства. Борьба за то, чтобы завладеть умами, а еще круче — сердцами, идет ежедневно. Бренды почти проиграли эту войну. А вот тренды, похоже, ее выиграли, они стали частью нашей жизни

+T -
Надя Орлова: Как тренды охотятся за нами
От редакции
Поделиться:

 

Что такое тренд

Тренд — это наше восприятие реальности. Мы можем следовать какому-нибудь тренду, даже не замечая этого. Для больших компаний возможность удержать тренд — залог того, чтобы остаться на рынке. Вот почему на улицах Лондона, Парижа, Нью-Йорка вы можете встретить людей, которые снимают на камеру прохожих, собирают лоскутки одежды, покупают вещи на блошином рынке. Это так называемые тренд-вотчеры (trend watcher) — люди этой профессии отслеживают тенденции, уже сложившиеся и новые. Тренд — своеобразный способ систематизации человеческого сознания.

 

Где тренд, а где бренд

Для многих «тренд» и «бренд» — близкие понятия. Тренд, например, определяет такие явления, как цвет сезона. Но кто именно влияет на это? Мир моды, конечно, играет определенную роль, но первое слово за поставщиками текстиля. За год до выхода коллекции проводится закрытая ярмарка для производителей текстиля. Именно они внедряют новые технологии и находят новые цвета.

Бренд облегчает выбор при мысли: что надеть? Но в наши дни такие бренды, как Prada , Gucci и так далее, производятся в Китае. Теперь бренд — это обман. Новое поколение — поколение Y — очень ехидно относится к брендам. Нынешние молодые люди смотрят на бренд как на фетиш. Они смеются над ними. Они с сарказмом относятся к большим деньгам, которые известные компании зарабатывают, всего лишь наклеив свой ярлык.

Чтобы всерьез укорениться, тренду нужно стать частью нашей жизни. Как показывает диаграмма на слайде, тренд — это течение, на которое влияют культура, политика и сама повседневная жизнь человека. Мегатренд — это то, что идет непрерывно с нами по жизни, проникая все глубже и глубже в наши сердца. Мегатренды переворачивают наше представление о том, каким должен быть окружающий мир.

 

Как исследовать тренды

Если вы рядовой член общества, то тренд для вас — «это много чего, но непонятно что». Вы точно знаете, что тренды есть, но не можете понять, куда все движется. В отличие от моды тренд — это то, что считается нормой. Через год или 10 лет, когда предпочтения в одежде поменяются, сегодняшний тренд превратится в «моду прошлого». Тренд тяжело ухватить, так как для нас он естественен. Единственные, кто чувствует, куда «движется волна», это дизайнеры. Они могут выбирать, на каком направлении тренда им лучше сосредоточиться.

 

Как формируется тренд

Человек находится под влиянием четырех сфер. Личная — это все, что связано с межличностными отношениями. Предметный мир — это объекты, которые окружают человека. Медиа — газеты, журналы и то, что они пропагандируют. Глобальные процессы — политика, экономика и т. д.

Приведу пример с медиа. Почему тренд журнала Glamour стал таким популярным в России? Потому что наше поколение не имеет фамильных ценностей и традиций. Желание купить все самое лучшее и дорогое, жажда вечного праздника очень характерны для нуворишей. Хотя данный тренд и пошел на спад, он успел проявиться во всех сферах нашей жизни. Хотим мы этого или нет.

Комментировать Всего 15 комментариев

Эту лекцию можно было бы прочитать в 1999 году. Единственное, что бы пришлось выбросить отсюда - слова "айпод" и "айфон". 

Печально, но факт

Помню у нас в бизнес школе было много курсов про бренды и про тренды. Было это девять лет назад. И прямо скажем над людьми, которые фокусировались над этим и ничего не могли сказать про Ито-лемму или оценку опционов Блэк и Шоулс, я лично посмеивался.

Однако на поверку выяснилось, что успех зависит не от способности решать многоступенчатые уравнения в голове, а от способности компосировать мозги про тренды, бренды и всякие там Нью Васюки.

Она очень просто говорит об основе - и этим любопытна. Мне была любопытна, и судя по комментам не мне одной - Анна, критика не принимается. 

Согласен с лектором - бренды вовсю эксплуатируют тренды. И не только тренды, но и саму свежеиспеченную "профессию" трендвотчера: www.generationfuture.ru

Такая симпатичая девушка - и такой ерундой занимается! Самоинтеграция в эти выдуманные процессы - это ж нездоровье какое-то! Проблема трендов  - это проблема, которой озабочены лишь неполноценные члены социума. Проблема брендов - это бизнес-проблема транснациональных выкачивателей бабла из этих неполноценных членов.

Стас, полностью с Вами согласен, зато какова социальная состовляющая этого процесса?! :) сколько дополнительных рабочих мест создается со стороны транснациональных выкачивателей бабла! На мой взгляд trendwatcher - своего рода сотрудник отдела статистики, ко мнению прислушиваться стоит, но 100% отдачи ждать также не следует

Маркетинг на 50% – лженаука. Никто не может до конца просчитать: почему одно продается, а другое – нет. Настоящие бизнес-революции зачастую делались именно вопреки правилам. Но будем добрее к людям, пусть они получают свои кусочки пирожка.

Хотя немножко обидно, когда вместо созидания эти люди занимаются исследованием способов оболванивания.

К сржадению, следить за тенденциями - необходимая часть работы очень многих людей, и моя  тоже. У меня был период, когда я позиционировала журнал "Мезонин" как интеллектуальный интерьерный журнал "над схваткой" и печатала только оригинальные проекты вне моды. Увы, так не нельзя долго продержаться. С трендами надо взаимодействовать, иначе бизнеса не будет. Но вот обидно, что люди изнутри моды (любой, дизайнерской в том числе) прекрасно понимают всю относительность этих модных законов - "продажа воздуха"... - но не имеют возможности это объяснить другим, обычным пользователям. Я, по крайней мере стараюсь, но в меру. Лично я точно наплюю на тренд "в горошек", если мне нравится розочка... Но большинство просто не имеют собственной позиции и легко поддаются диктату идеологов-трендсеттеров. Надо верить себе, вот что я скажу!

Наташа, ты, увы, совершенно права, говоря о том, что бизнес без взаимодействия с трендами не очень-то работает. Хотя примеров революционных брендов, которые сами создали тренды, довольно много. Наиболее хрестоматийный – это Macintosh (задолго до айподов и айфонов). Если бы начинакющие бизнесмены на заре своей карьеры ориентировались на существующие тренды, то никаких айподов сейчас бы и не было.

Вообще надо нам всем работать над развитием одного тренда: тренда неследования трендам. Тогда прорвемся!

А девушка и правда хорошенькая, это приятно.

почитал комментарии. выключил звук. посмотрел лекцию. понравилось.

Да, я всеми силами пытаюсь разбавить свой умный раздел красотой :)

Юрий, согласен с Вами, мне тоже понравилось с выключенным звуком. А было бы еще приятней топлесс... 

Откуда эта нелюбовь к брендам и трендам у столь просвященной публики. Я вот их создаю и делаю это хорошо. Всякое значимое явление становится или трендом или брендом.  Знаю, скажем, как минимум три" Макинтоша"  и все это - классные бренды. А фраза из песни "Жора,подержи мой Макинтош" просто продуктплейсмент. В современном фольклере хуже маркетологов только политтехнологи, пиарщики и кураторы-галеристы. А я с эти не согласен. Последние действительно хуже. Просто перестаньте торговать и ничего этого не будет.

"Словить тренд"? Это даже покруче будет, нежели "трогательно лезет в голову" от другой, не менее симпатичной девушки. Где же Маша Гессен, с её борьбой за "каждую запятую"?