Надя Орлова: Как тренды охотятся за нами
Что такое тренд
Тренд — это наше восприятие реальности. Мы можем следовать какому-нибудь тренду, даже не замечая этого. Для больших компаний возможность удержать тренд — залог того, чтобы остаться на рынке. Вот почему на улицах Лондона, Парижа, Нью-Йорка вы можете встретить людей, которые снимают на камеру прохожих, собирают лоскутки одежды, покупают вещи на блошином рынке. Это так называемые тренд-вотчеры (trend watcher) — люди этой профессии отслеживают тенденции, уже сложившиеся и новые. Тренд — своеобразный способ систематизации человеческого сознания.
Где тренд, а где бренд
Для многих «тренд» и «бренд» — близкие понятия. Тренд, например, определяет такие явления, как цвет сезона. Но кто именно влияет на это? Мир моды, конечно, играет определенную роль, но первое слово за поставщиками текстиля. За год до выхода коллекции проводится закрытая ярмарка для производителей текстиля. Именно они внедряют новые технологии и находят новые цвета.
Бренд облегчает выбор при мысли: что надеть? Но в наши дни такие бренды, как Prada , Gucci и так далее, производятся в Китае. Теперь бренд — это обман. Новое поколение — поколение Y — очень ехидно относится к брендам. Нынешние молодые люди смотрят на бренд как на фетиш. Они смеются над ними. Они с сарказмом относятся к большим деньгам, которые известные компании зарабатывают, всего лишь наклеив свой ярлык.
Чтобы всерьез укорениться, тренду нужно стать частью нашей жизни. Как показывает диаграмма на слайде, тренд — это течение, на которое влияют культура, политика и сама повседневная жизнь человека. Мегатренд — это то, что идет непрерывно с нами по жизни, проникая все глубже и глубже в наши сердца. Мегатренды переворачивают наше представление о том, каким должен быть окружающий мир.
Как исследовать тренды
Если вы рядовой член общества, то тренд для вас — «это много чего, но непонятно что». Вы точно знаете, что тренды есть, но не можете понять, куда все движется. В отличие от моды тренд — это то, что считается нормой. Через год или 10 лет, когда предпочтения в одежде поменяются, сегодняшний тренд превратится в «моду прошлого». Тренд тяжело ухватить, так как для нас он естественен. Единственные, кто чувствует, куда «движется волна», это дизайнеры. Они могут выбирать, на каком направлении тренда им лучше сосредоточиться.
Как формируется тренд
Человек находится под влиянием четырех сфер. Личная — это все, что связано с межличностными отношениями. Предметный мир — это объекты, которые окружают человека. Медиа — газеты, журналы и то, что они пропагандируют. Глобальные процессы — политика, экономика и т. д.
Приведу пример с медиа. Почему тренд журнала Glamour стал таким популярным в России? Потому что наше поколение не имеет фамильных ценностей и традиций. Желание купить все самое лучшее и дорогое, жажда вечного праздника очень характерны для нуворишей. Хотя данный тренд и пошел на спад, он успел проявиться во всех сферах нашей жизни. Хотим мы этого или нет.