Водяра и коньки

О здоровом образе жизни и популяризации спорта среди россиян: «Лучше бы люди стояли очередь не за водярой, а за коньками. […] Пусть тратят денежки не на то, чтоб махнуть с друзьями, а чтоб пойти в спортзал».

Махнуть кваску

О состоянии вятского журналиста Владимира Маматова, задавшего вопрос про квас: «Я чувствую, вы кваску-то махнули уже». В действительности Маматов не был пьян: замедленная речь появилась у него после инсульта.

Водочки оп!

О личной жизни: «Мне один приятель из Европы, он большой начальник, говорит: "Слушай, у тебя есть любовь? — В смысле? — Ну, ты кого-то любишь? — Да". И он так вздохнул и водочки так — оп! Он, наверно, думал, что я совсем озверел».

Турбулентность

О падении рубля и цен на нефть. «На наш взгляд, турбулентность, нестабильность глобальной экономики приобрели длительный характер».

Неизбежный «отскок в плюс»

О судьбе российской экономики: «Если ситуация будет вот так вот неблагоприятно развиваться, то нам придется вносить какие-то коррективы в наши планы. Безусловно, придется что-то сокращать. Но так же безусловно, и я хочу это подчеркнуть, как говорят специалисты, "отскок в плюс", в последующий рост и в этой сегодняшней ситуации неизбежен».

2 года

О том, как долго ждать «отскок в плюс»: «При самом неблагоприятном стечении обстоятельств такая ситуация продлится около двух лет. Ситуация может начать выправляться и раньше. Здесь никто не может сказать точно».

Эффективный менеджер Сечин

О качестве работы и зарплате Игоря Сечина: «Он будет работать. Работает, кстати, достаточно исправно и весьма эффективно. Очень эффективный менеджер оказался. […] А зарплату я даже свою не знаю. Складываю вот эдак и на счет отправляю».

Я буду наказывать

Об амнистии капитала: «Лично буду следить за тем, чтобы соблюдались гарантии, чтобы давления на людей не было. Обращаюсь по этому поводу к представителям правоохранительных органов. Очень жестко буду наказывать».

Не летали и не летали из года в год

О российских истребителях у границ НАТО: «Мы не летали и не летали из года в год, и вот только пару-тройку лет назад возобновили полеты. Так кто кого провоцирует?»

Гонять поросят по тайге

Об отношении Запада к России: «Если мишке нашему посидеть спокойно, не гонять поросят по тайге, может, его в покое оставят? Не оставят. Всегда его будут пытаться посадить на цепь. А как посадят, выдерут и зубы, и когти». Тема поросят осталась нераскрытой.

Элитные крестьяне

О недовольстве элиты общества экономической ситуацией в стране: «Есть элитное вино, элитные курорты, но нет элитных людей. Вы знаете, что такое российская элита? Это работяга, это крестьянин, на плечах которого держится вся страна. Веками держалась, сейчас держится и будет держаться. Все остальное разделение я считаю необоснованным».

Патриот Лермонтов

О разнице между оппозиционерами и «пятой колонной»: «Лермонтов был оппозиционером к действующей власти, но, я считаю, он был также патриотом своей страны. [… ] Грань между оппозиционерами и “пятой колонной” — внутренняя, ее трудно увидеть внешне. В чем она заключается? Оппозиционер, даже очень жесткий, в конечном итоге до конца борется за интересы своей родины, а “пятая колонна” — это так, те люди, которые исполняют то, что продиктовано интересами другого государства, и их используют в качестве инструмента для достижения чуждых нам политических целей».