Испанская компания Inditex, которая поставляет одежду брендам Zara, Oysho и Bershka, последний раз отгружала товар 17 декабря, и данных о новых поступлениях пока нет. BNS Group, управляющая в России сетями Calvin Klein, Armani Jeans, Michael Kors и TopShop, также взяла паузу до конца 2014 года — начала 2015 года и решила пока не забирать товар на весну. Тем не менее, в TopShop продолжаются отгрузки, но меньшего объема.

Обвал рубля отразился и на «Кире Пластининой стиль», которая владеет магазинами Kira Plastinina и Lublu. Генеральный директор компании Ян Хеере сообщил, что магазины прекратили закупки и обсуждают новые условия с поставщиками.

Bosco di Ciliegi, контролирующая магазины Armani Collezioni, D&G, Emporio Armani, ETRO, Max Mara и Moschino, уменьшила скидку по дисконтной карте, но оставила цены в рознице по старому курсу 48 рублей за евро. Недорогие магазины ограничили промо-акции и не собираются проводить рождественские распродажи, сообщает председатель совета директоров «Модного континента» (сеть InCity) Александр Попов. В Bershka и Oysho также не намерены проводить распродажу в конце декабря.

При этом и повышать цены продавцы не собираются. В ноябре была предпринята попытка повысить цены на 23 процента после валютного скачка, но это обрушило продажи, и продавцы вернулись к прежней цене. «Кира Пластинина стиль» пытается избавиться от зависимости от курсов валют и перенести производство в Россию. В следующих сезонах россияне столкнутся со стилевым однообразием, сокращением количества товара и ростом цен по крайней мере на 10-15 процентов, предсказывают ритейлеры.

Московские ритейлеры просят заменить фиксированную ставку за аренду на процент с оборота. Immofinanz (торгово-развлекательный центр «Золотой Вавилон» и «Гудзон») предложила продавцам временно снизить платежи.