Александр Бакланов /

Телеканалы России занялись выпуском онлайн-игр

Телевизионные холдинги России выпустили онлайн-игры по мотивам собственных телепроектов, сообщила газета «Коммерсант» в четверг, 22 января. Создание онлайн-игр подтвердили крупнейшие телевещатели ВГТРК и «СТС-Медиа»

+T -
Поделиться:

Государственный холдинг ВГТРК, который объединяет «Россия 1», «Россия К» и другие телеканалы, выпустил в социальных сетях игру «Пока станица спит» по одноименному сериалу. Проект запустили 15 декабря 2014 года, однако его активное продвижение началось в январе. Игра доступна во «ВКонтакте», «Одноклассниках» и «Моем мире», ее скачали около 700 тысяч раз.

В 2015 году ВГТРК собирается выпустить пять игр, рассказал заместитель гендиректора компании Дмитрий Медников. «У нас уже есть эфирные каналы, цифровые каналы, интернет, радио, теперь будут игры — хотим заниматься интерактивизацией наших художественных произведений», — сообщил топ-менеджер холдинга.

Вторая игра компании — «Вероника. Беглянка» — сейчас тестируется. Третий проект посвящен сериалу «Институт благородных девиц». Кроме того, в этом году будет запущено несколько приложений для детей, основанных на анимационных фильмах, выходящих на телеканале «Мульт».

ВГТРК собирается создать игры для Facebook, мобильные приложения для Android и iOs, а также несколько продуктов на других языках. Каждую игру планируют окупить за полтора года за счет рекламы, встроенных покупок и product placement.

«СТС-Медиа» («Перец», «Домашний» и СТС) запустила мобильное приложение по сериалу «Молодежка». С 15 декабря игру установили более 500 тысяч раз на устройства Android и iOs. Компания рассчитывает зарабатывать за счет продажи отдельных предметов и игровой валюты, которая ускоряет процесс. В холдинге не раскрыли размер выручки, но отметили, что «очень довольны аудиторными и финансовыми результатами первого месяца», поэтому готовы выпустить новые игры.

«Первый канал» также планирует заняться производством онлайн-игр, сообщил на правах анонимности источник в телекомпании. Какие проекты могут лечь в основу игр, пока неизвестно.

Владимир Горячев (Номад), игровой журналист:

Наконец-то наши каналы осознали, что у мобильных приложений есть аудитория, которая готова идти за ними в социальные сети. Встроенный брендинг, медийные лица, какие-то любимые герои шоу и сериалов — за все это люди готовы платить деньги в мобильных приложениях. Например, игру по мелодраме «Пока станица спит» за полтора месяца скачало 700 тысяч человек, а это очень хорошая цифра.

В теории игры могут стать элементом политической пропаганды каналов, ведь уже есть много проектов, основанных на современных военных событиях. Но я думаю, что у наших каналов просто не хватит на это мозгов. Кстати, сейчас люди стараются уйти от реальности, и если им начинают напоминать о каких-то событиях из настоящего, это вызывает раздражение, а не интерес.