Буряков работает заместителем представителя банка в США, рассказали в пресс-службе. Там подчеркнули, что не знают детали ареста своего сотрудника.

Ранее 27 января власти США отказались выпустить под залог Бурякова, передает ТАСС. Судья Сара Нетберг, которая ведет его дело, сказала, что у россиянина «есть все причины, чтобы попытаться сбежать».

Нетберг подчеркнула, что прикрытие Бурякова — работа в отделении ВЭБа в Нью-Йорке — больше не работает. Государственный адвокат Сабина Шроф, представляющая интересы россиянина, отказалась от комментариев ТАСС.

Летом 2014 года Буряков несколько раз встречался с агентом ФБР, который выдавал себя за представителя инвестора, планирующего открыть в России сеть казино, говорится в документах по делу россиянина.

«Во время их встреч Буряков, что соответствует его интересам как агента разведки, демонстрировал серьезное намерение получить информацию о вещах, которые выходили далеко за его сферу как банковского работника», — сообщается в документах. Буряков получал от агента правительственные документы, в которых могла идти речь о санкциях в отношении России.

Прокуратура Нью-Йорка 26 января обвинила Бурякова и других россиян — Игоря Спорышева и Виктора Подобного, обладающий дипиммунитетом, в ведении разведывательной деятельности в пользу России и попытке добыть информацию о новых санкциях в отношении российских банков и об альтернативных источниках энергии, разрабатываемых в США. Прокуратура считает, что все трое были агентами Службы внешней разведки РФ. Буряков на первом заседании суда заявил о своем намерении настаивать на своей невиновности.

Спорышев до ноября 2014 года работал в торговом представительстве РФ в Нью-Йорке, а Подобный до сентябре 2013 года был атташе в российской миссии при ООН — сейчас они находятся за пределами США, сообщила прокуратура.  

Александр Михайлов, бывший разведчик, экс-руководитель Управления правительственной информации РФ:

Сегодня обстановка между Россией и США так накалена, что даже попытка узнать расписание электричек от Нью-Йорка до Бостона могут принять за стремление раскрыть какую-то государственную тайну. Спецслужбы в условиях таких кризисных ситуаций начинают искать свое место и подыгрывать политикам, дабы подтвердить преступный умысел противоположной стороны.

Мы не можем утверждать или опровергать факт разведывательной деятельности наших граждан на территории США, но мы знаем другое. Всегда во все времена при возникновении таких конфликтных ситуаций государства стремились минимизировать шпионский скандал, чтобы он не повлиял на двусторонние отношения между государствами. А если скандал начинают раскручивать, это значит, что в основе лежит не сам скандал, а попытка использовать деятельность специальных служб для нанесения политического и морального ущерба противоположной стороне. Как говорил Аллен Даллес, «существуют разведки дружественных стран, но не существует дружественных разведок».