Альберт Попков: Скоро все будет, как в фильме Спилберга
Google позволил пользователям контролировать все, что он о них знает
-
- Фото: REUTERS
Google анонсировал запуск нового сервиса Google Dashboard. В русском варианте он называется «Личный кабинет». Эта служба, как утверждается в официальном блоге компании, позволяет пользователям видеть всю информацию, которую Google coбирает о них. Dashboard показывает данные с 20 сервисов Google, среди которых Blogger, Gmail, Google Reader, YouTube, Picasa и iGoogle. В будущем число сервисов, как обещают разработчики, будет расти.
В блоге подчеркивается, что политика Google направлена на защиту личных данных и информации пользователей и что компания стремится предоставить пользователям максимальный контроль за всеми сведениями, которые собирает о них Google.

То, что делает Google, можно только поприветствовать. Информация о нас собирается в огромных количествах, и мы имеем право знать, какая именно и в каких целях она используется. Поэтому в целом это шаг правильный и в нужном направлении.
Google — лидер Интернета, большинству пользователей никуда от него не уйти, за исключением, может быть, российских и китайских пользователей, у которых есть собственные поисковики. Google закрепил за собой репутацию двигателя прогресса, и многие люди считают: что бы Google ни делал, это хорошо. Но в деле открытости информации Google таким уж новатором не является. У любой английской интернет-компании в соответствии с британскими законами (и, скорее всего, это так во всем Евросоюзе) можно запросить информацию, которую они о тебе собирают. И они будут обязаны предоставить ее. Другое дело, что это может быть ответ не в режиме реального времени.
В целом я не вижу большой проблемы в агрегации информации. О жизни среднестатистического человека собирается огромное количество информации не только в Интернете. Вот взять Лондон: я где-то прочитал, что средний лондонец за один день попадает на 300 камер наблюдения. Сейчас, я думаю, эта цифра увеличилась. К этому можно прибавить систему распознавания автомобильных номерных знаков, билетные автоматы в метро, автобусах и так далее. По-настоящему интересно станет, когда вся эта информация будет объединяться и группироваться. Помните фильм Minority Report — там был момент, когда людям показывалась реклама, выбранная на основе информации, считанной с сетчатки глаза. Я думаю, доля правды в этом есть.

То, что делает Google, можно только поприветствовать. Информация о нас собирается в огромных количествах, и мы имеем право знать, какая именно и в каких целях она используется. Поэтому в целом это шаг правильный и в нужном направлении.
Google — лидер Интернета, большинству пользователей никуда от него не уйти, за исключением, может быть, российских и китайских пользователей, у которых есть собственные поисковики. Google закрепил за собой репутацию двигателя прогресса, и многие люди считают: что бы Google ни делал, это хорошо. Но в деле открытости информации Google таким уж новатором не является. У любой английской интернет-компании в соответствии с британскими законами (и, скорее всего, это так во всем Евросоюзе) можно запросить информацию, которую они о тебе собирают. И они будут обязаны предоставить ее. Другое дело, что это может быть ответ не в режиме реального времени.
В целом я не вижу большой проблемы в агрегации информации. О жизни среднестатистического человека собирается огромное количество информации не только в Интернете. Вот взять Лондон: я где-то прочитал, что средний лондонец за один день попадает на 300 камер наблюдения. Сейчас, я думаю, эта цифра увеличилась. К этому можно прибавить систему распознавания автомобильных номерных знаков, билетные автоматы в метро, автобусах и так далее. По-настоящему интересно станет, когда вся эта информация будет объединяться и группироваться. Помните фильм Minority Report — там был момент, когда людям показывалась реклама, выбранная на основе информации, считанной с сетчатки глаза. Я думаю, доля правды в этом есть.
Эту реплику поддерживают: