«Совместно с адвокатом Иваном Павловым подали ходатайство о восстановлении срока на обжалование и жалобу на заключение под стражу Светланы Давыдовой», — сообщил Бадамшин.

Арест Светланы Давыдовой обжаловали в Лефортовском суде Москвы, а ходатайство о восстановлении срока на обжалование отправили в Мосгорсуд, сообщил Иван Павлов в интервью РБК. Адвокат рассказал, что жалобу могут рассматривать до одного месяца, однако по резонансным делам решение может быть готово на следующий день.

Светлана Давыдова с 22 января 2015 года находится в московском следственном изоляторе «Лефортово». Ее арестовали за звонок в посольство Украины в апреле 2014-го. Домохозяйка рассказала сотрудникам дипломатической миссии о разговоре, подслушанном в маршрутке в городе Вязьма: по словам женщины, солдаты из военной части, расположенной возле ее дома, могли отправиться на Донбасс.

Иван Павлов и Сергей Бадамшин сменили адвоката Андрея Стебенева, назначенного по делу о госизмене государством. Первый адвокат Давыдовой не обжаловал ее арест, поскольку Давыдова не хотела создавать «лишнюю психологическую травму ее детям» из-за судебных заседаний и шумихи. У Светланы Давыдовой трое своих детей и четверо от предыдущего брака ее мужа. 

Адвокат Иван Павлов в прошлом защищал журналиста Григория Пасько, которого признали виновным в шпионаже в пользу Японии и приговорили к четырем годам лишения свободы.

На сайте «Новой газеты» и на Change.org опубликованы петиции к президенту России Владимиру Путину с просьбой изменить меру пресечения для Светланы Давыдовой. В общей сложности, начиная с 31 января, обе петиции подписали 34 тысячи человек, причем только на сайте «Новой» — 23 тысячи. Среди тех, кто подписал письмо, есть Леонид Парфенов, Чулпан Хаматова, Антон Носик, Арина Бородина, Светлана Бахмина.

Из обращения к Владимиру Путину по делу Светланы Давыдовой:

Господин Президент,

Обращаемся к Вам с просьбой об изменении меры пресечения жительницы города Вязьмы Смоленской области, матери семерых детей Светланы Давыдовой.<...>

Обстоятельства дела известны только из средств массовой информации, поэтому мы не вправе обсуждать его юридические аспекты, наличие или отсутствие события, состава преступления, давать трактовку или оценку действий Светланы.

Мы крайне обеспокоены выбранной мерой пресечения для 37-летней женщины, матери семерых детей, младшему из которых всего два месяца. Светлана Давыдова никогда не привлекалась к уголовной и административной ответственности и не представляет никакой общественной опасности. Она не имеет ни намерения, ни возможности скрыться от следствия: у нее даже нет заграничного паспорта. И главное — у нее семеро малолетних детей, один из которых грудной, которому жизненно необходимо быть с матерью. <...>

Господин Президент, просим Вас быть милосердным по отношению к женщине и многодетной матери. Совсем недавно вы проявили гуманизм по отношению к давнему оппоненту. Сегодня в тюрьме в Лефортово, в тяжелой ситуации, находится женщина, которую дома ждут семеро оставшихся без нее малолетних детей.

Просим Вас принять это во внимание, проявить гуманизм и помочь Светлане Давыдовой как можно быстрее выйти на свободу и вернуться домой к детям.