«Рыдания», поставленные режиссером Виктором Рыжаковым, сконструированы из монологов трех женщин, представительниц одной семьи: дочери, матери и бабушки. Три поколения потерянных женщин — восемнадцатилетняя, сорокачетырехлетняя и семидесятилетняя. Они все дезориентированы, все несчастливы. Но, как считает Бояков, их несчастье не социальное, а внутреннее: «Они загнаны в ментальные ловушки, это их личная несвобода».

Каждая из женщин рассказывает свою простую историю. От матери ушел муж. У нее нет работы. Нет денег. В какой-то момент она решается украсть в магазине бархатное пальто — не потому что ей нечего надеть, а потому что оно красивое. Но в конце концов, не находя себе места от страха быть пойманной, разрезает пальто ножницами на куски.

Девушка рассказывает, как ее «достали» родители, как она устала от отсутствия денег и как мечтает о джинсах со стразами. Однажды она оказывается на вечеринке, где ей предлагают попробовать марихуану — она решает, что это знак. Курит. Следующий виток судьбы — она отдается за джинсы со стразами.

Бабушка, милая тихая старушка, постоянно мысленно разговаривает со своим умершим мужем, волнуется о его могиле, переживает, что ему дует, мечтает посадить на кладбище деревья, чтобы было уютно. Однажды она заговаривает на улице с наркоманкой, которой доверчиво сообщает, что у нее скоро будут деньги, так как она рассчитывает выиграть в лотерею. Наркоманка плохо понимает бабушку. Измененное сознание воспринимает лишь слова «деньги, большие деньги». Наркоманка решает убить бабушку и убивает ее. 

Примечательно, что главный режиссер театра Эдуард Бояков, режиссер спектакля Виктор Рыжаков и актриса Светлана Иванова, сыгравшая все три роли, видят спектакль по-своему.

Актриса Светлана Иванова, чьим дебютом в «Практике» был спектакль «Валентинов день» по пьесе Ивана Вырыпаева, считает, что спектакль — очень женская история.

Режиссер Виктор Рыжаков, который поставил также пьесы «Кислород», «Валентинов день» и «Июль», готов спорить с тем, что спектакль женский. «Нет, это спектакль про меня, про человека вообще. Я бы хотел, чтобы, посмотрев его, люди поняли, что все бытовые трудности, социальные нужды — ерунда, главное — что внутри».

Бояков раскладывает «Рыдания» на две составляющие. С одной стороны, это вневременная история о женской судьбе, с другой — «характеристика сегодняшнего европейского сознания». Мир изменился, и глупо закрывать на это глаза и делать вид, что все по-прежнему.

Премьерой спектакля Бояков доволен: «Мне вообще кажется, что последние наши спектакли складываются в удивительно красивую логичную картину». «Жизнь удалась», «Где-то и около», «Рыдания» — во всех этих постановках внимание к социальным аспектам и их соотношение с метафизическим создает, по словам режиссера, элемент «удивительного художественного драйва». Вот почему, несмотря на драматизм и даже трагизм происходящего, зрители смеются. «Если мы говорим об этом, если нас волнуют эти истории, если мы проживаем эту трагедию, — говорит Бояков, — значит, мы живы, мы можем быть счастливыми, значит, у нас есть шанс».

Ксения Чудинова