Активисты намерены провести акции 13, 14 и 15 февраля. Акция будет заключаться в том, что таксисты не выйдут на смены. С 16 по 22 марта они собираются провести еще одну акцию и продолжать их, пока требования не будут выполнены. «Просьба прессу обратить внимание, что цель акций не против пассажиров, а против чиновников, которым доверили развитие цивилизованного московского такси,а они нас не слышат и не только не помогают развитию такси, но и препятствуют!» — написал пользователь Дэннис на «Такси Форуме».

Таксисты требуют ограничить оплату за заказ приложениям 3-5 процентами от стоимости поездки. Кроме того, они хотят, чтобы тариф рассчитывался из показателей таксометров, а в Москве были созданы 50 тысяч парковок для таксистов.

Водители настаивают на том, что стоимость подачи машины, как в GetTaxi, 50 рублей — это невыгодный для работников тариф. Таксисты требуют, чтобы была введена ответственность пассажира за ложный вызов, а штраф за стоянку на парковке такси был увеличен с тысячи до 10 тысяч рублей. «Переизбыток мигрантов из Средней Азии за рулем московского такси (если тариф будет рентабельным, то и с регионов водители подтянутся, хорошо говорящие по-русски)», — уверен Дэннис.

Автомобилистов возмущает проводимое в приложении «Активный гражданин» голосование за введение единого тарифа на поездки на такси в аэропорты и вокзалы. «Да, кризис, да, и только начало, но не забываем, что поездки на такси — это роскошь, и они априори должны стоить дороже "Аэроэкспресса", а не наоборот», — добавляет Дэннис.

В одном из мобильных сервисов по вызову такси сотрудников предупредили о недопустимости участия в акциях протеста. «Любые срывы рабочего процесса, организация и участие в собраниях, забастовках, митингах, попытки исправить что-либо нецивилизованными методами будут пресекаться. С бунтовщиками будет немедленно прекращено сотрудничество (без права на восстановление)», — говорится в сообщении для водителей в одном из приложений. «А Максимка угрожает!» — добавил опубликовавший скриншот письма пользователь форума олег. 

Элина Ставиская, менеджер по работе со СМИ компании «Яндекс»:

Раньше при заказе в «Яндекс.Такси» пользователь платил согласно тарифу таксопарка, которые обслуживал его заказ. Чаще всего это были 400-500 рублей за первые 20-30 минут и далее поминутная тарификация. То есть за поездки короче 20 минут пользователям приходилось переплачивать. Поэтому люди, которым нужно проехать короткое расстояние, обычно просто ловили частника — так дешевле. В итоге таксопарки теряли часть клиентов. Изменив параметры минимального заказа, они получили доступ к сегменту коротких поездок.

Обсудив проблему с нашими партнерами, мы решили с 1 мая 2014 года изменить параметры минимального заказа в Москве. Так, минимальный заказ по тарифу «Эконом» включает всего 10 минут поездки и стоит днём не более 199 рублей, а ночью и в выходные дни — в пределах 249 рублей. Дополнительное время оплачивается по тарифам не выше 14 рублей за минуту в дневное время и 15 рублей за минуту — ночью и в выходные. При поездках длительностью от 20 минут сумма соответствует расценками большинства таксопарков.

Наши тарифы не убыточны для таксистов, поэтому компенсаций в «Яндекс.Такси» никогда не было. Передавая заказы от пользователей поблизости (в среднем в радиусе пяти километров), мы сокращаем до минимума холостой ход водителей, а, следовательно, и затраты на бензин.

После введения новых тарифов количество заказов в «Яндекс.Такси» выросло на 30 процентов, а значит, таксисты, которые раньше простаивали, получили заказы.

В Набережных Челнах ранее также прошел пикет таксистов. Они были недовольны тем, что стоимость поездки снижается, а техобслуживания автомобилей и страховок — растет.