«По версии следствия, в 2012 году начальник ГУП "Петербургский метрополитен" Владимир Гарюгин и иные лица использовали свои полномочия вопреки законным интересам организации при заключении инвестиционного договора о строительстве наземного вестибюля станции метрополитена "Адмиралтейская"», — сказал Маркин. По словам Маркина, действия Гарюгина нанесли ущерб петербургскому бюджету в размере не менее 466 миллиона рублей. 

По словам Маркина, в местах проживания должностных лиц Петербургского метрополитена и в офисах предприятия и компании-инвестора были проведены обыски. В ходе обысков были изъяты предметы и документы, которые имеют отношение к реализации договора о строительстве вестибюля «Адмиралтейской». Кроме того, следователи изъяли «крупные суммы денег в рублях и  иностранной валюте». 

Ранее контрольно-счетная палата (КСП) Петербурга выявила финансовые нарушения в работе городского комитета по развитию транспортной инфраструктуры и подведомственных ему главного контрольного управления «Дирекция транспортного строительства» и госпредприятия «Мостотрест» в 2012-2013 годах.

Палата выявила «неправомерные расходы» на оплату реконструкции и строительства объектов метрополитена в общей сумме более 3,5 миллиарда рублей. Ущерб Петербургу, по мнению палаты, был нанесен в размере около 5,7 миллиарда рублей. Принятие работы подрядчика было неправомерным, а сам подрядчик фактически не выполнил заказ. Материалы для реконструкции и строительства и перевозка возвратных материалов были оплачены по завышенной стоимости.

В ноябре 2014 года КСП заявила о финансовых нарушениях на сумму 9,23 миллиарда рублей в деятельности Петербургского метрополитена в 2011-2013 годах. Аудиторы считают, что метрополитен привлек инвесторов для строительства наземных вестибюлей, которые «вписали» их в торгово-развлекательные центры и ничего не заплатили в городской бюджет.

Кроме того, палата сообщила, что комитет по управлению государственным имуществом превысил полномочия и предоставил в аренду метрополитену на 49 лет участки без заключения соглашений о застройке. Между тем, метрополитен привлек частные инвестиции для строительства вестибюлей, и городской бюджет недополучил миллиарды рублей. На арендованных участках за три года были построены пять наземных вестибюлей станций.

Вестибюли станций «Обводный канал», «Международная», «Бухарестская» и «Звенигородская» построили компании, аффилированные с холдингом «Адамант» . Вестибюль «Адмиралтейской» построила компания «СоветниК», входящая в холдинг «Петромир» Михаила Миролашвили». Общая площадь возведенных зданий составляет 126,3 тысячи квадратных метров, из них городу передали только 7,4 тысячи квадратных метров. Участки площадью 32,03 тысячи квадратных метров инвесторы приватизировали по льготной цене и перечислили в бюджет только 107,2 миллиона рублей.

При этом с 2007 по 2014 год объем субсидий метрополитену из горбюджета вырос в 24 раза с 384,5 миллиона рублей до 8,4 миллиарда рублей. 

В ответ метрополитен подал иск к КСП в Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области. По версии предприятия, «никаких хищений, никакого ущерба бюджету нет». Метрополитен признал, что есть «некоторые вопросы» по аренде и строительству «Адмиралтейской» и пообещал подготовить обоснованный ответ на эти вопросы.  В «Адаманте» также заверили, что «все, что было определено условиями конкурса, было выполнено». «Условия продаж — это вопрос к собственникам. Инвестиционные условия определяло правительство Санкт-Петербурга, мы же свои обязательства выполнили в полном объеме, задолженности перед городом у нас нет», — сказали в пресс-службе компании.