Александр Бакланов /

43 процента россиян стали экономить на еде

Примерно половина жителей России с приходом кризиса начали покупать более дешевые продукты или вовсе отказались от покупки привычных товаров, показал опрос ВЦИОМ, проведенный 31 января — 1 февраля 2015 года среди 1600 человек в 46 регионах страны

+T -
Поделиться:

О покупке более дешевых продуктов рассказал каждый пятый опрошенный (20 процентов), пишет «Интерфакс». От покупки некоторых товаров стали отказываться 23 процента респондентов. Многие опрошенные (38-39 процентов) стали экономить на продуктах около полугода назад или раньше. Самыми распространенными антикризисными мерами среди россиян стали покупка еды впрок (39 процентов) и выращивание своих овощей и фруктов (33 процента).

Каждый третий опрошенный (33 процента) рассказал, что сейчас ищет более высокооплачиваемую работу или приработок. Каждый четвертый (24 процента) сообщил, что начал брать деньги в долг у знакомых, еще 22 процента взяли кредиты в банке, а 11 процентов стали продавать ценное имущество и личные вещи. При этом каждый третий (30 процентов) сообщил, что продолжил тратить деньги на повседневные нужды. Только 13 процентов сказали, что стали копить деньги в валюте.

В последние полгода, считают опрошенные россияне, в магазинах значительно выросли цены на продукты, заметнее всего на фрукты (так ответил 91 процент), сахар (90 процентов) и мясо (89 процентов), а также на макароны, крупы и молоко (по 87 процентов). При этом 85 процентов сказали о росте цен на хлеб: 41 процент назвал подорожание значительным, еще 44 сообщили о небольшом приросте.

75 процентов россиян заявили о росте тарифов на ЖКХ, причем 45 процентов назвали повышение существенным. Более половины опрошенных (по 60 процентов) заявили о подорожании бензина и росте тарифов на проезд в общественном транспорте. При этом 24 процента не заметили подорожания проездных билетов.