Магазины решили заморозить цены в России

Крупнейшие розничные сети России договорились зафиксировать цены на социально значимые продукты, не дожидаясь решения правительства. Цены предложено заморозить на два месяца, пишет газета «Ведомости» в среду, 25 февраля, ссылаясь на ритейлеров

+T -
Поделиться:

О заморозке цен договорились торговые сети, которые входят в Ассоциацию компаний розничной торговли: это X5 Retail Group («Перекресток», «Пятерочка», «Карусель»), «Ашан», «Магнит», «Дикси», «Лента», Metro Cash & Carry и другие.

Ассоциация подготовила проект соглашения о фиксировании цен и направила его в Федеральную антимонопольную службу, чтобы избежать обвинений в ценовом сговоре. Замглавы антимонопольной службы Андрей Кашеваров сообщил, что ведомство положительно относится к предложению магазинов и ответит в ближайшие дни.

Четкого списка продуктов, на которые будут заморожены цены, в ассоциации не подготовили. Компания предложили ориентироваться на продукты, которые относятся к социально значимым: это говядина, свинина, баранина, мясо куры, замороженная рыба, молоко, сахар, соль, подсолнечное масло, часть круп, картофель, морковь, капуста, яблоки.

Многие ритейлеры заморозили цены на некоторые продукты самостоятельно, в частности, стоимость продуктов зафиксировали в «Дикси», Metro Cash & Carry, Globus и «О’кей».

После существенного роста цен на продукты в конце 2014 года в правительстве России стали обсуждать вопрос заморозки цен. Вице-премьер Аркадий Дворкович говорил, что власти могут начать регулировать цены, однако лишь после существенного подорожания. По его мнению, заморозка может привести к дефициту некоторых продуктов.