Самвел Аветисян о том, что запрет — самая действенная реклама

Комиссия по этике в британских СМИ запретила пародийную рекламу Volkswagen в передаче Top Gear

+T -
Поделиться:
Подробнее

Цензоров не устроили показанные 2 августа в эфире BBC2 видеоролики, пародирующие рекламу автомобилейVolkswagen.

В одном из этих роликов человек кончает жизнь, выстрелив себе в голову

В другом – приема у врача ожидает мужчина с только что оторванной рукой

Жалобы на эти ролики начали поступать вскоре после эфира, и при повторном показе сцена самоубийства была вырезана из программы.

Всего на рекламу пожаловались 50 человек, их обращения рассматривались на слушаниях независимой комиссии, которая контролирует деятельность британских компаний в области телекоммуникаций. Регулятор вынес заключение, что такой материал нельзя без предупреждения транслировать в программе, выходящей в 8 часов вечера, ведь ролик могут увидеть дети. Сцена самоубийства была названа «излишне детальной», «потенциально шокирующей» и «не продиктованной сюжетной необходимостью», хотя и «смешной».

Сами создатели роликов утверждают, что в их рекламе нет ничего жестокого, а по манере подачи она похожа на современные мультфильмы.

Самвел Аветисян

   «Вкусная» реклама, мне понравилось. В очередной раз власти попались на удочку умных рекламщиков. Мечта любого рекламщика и любого рекламодателя — когда им что-то запрещают. Запрет только поднял интерес. Даже я, очень далекий от Volkswagen, посмотрел эту рекламу, и на меня это подействовало. Запрет, скандал — самый действенный вид рекламы. Все сделано по законам и правилам рекламы. Умные ребята, цель достигнута. Мне кажется, ребята заслужили бонус от компании Volkswagen. А может быть, это и было сделано по тайному заданию Volkswagen. Помнится, фильм «Борат» был запрещен у нас (я даже не говорю о Казахстане), и как раз благодаря запрету он стал феноменально популярным. Я общался тогда с человеком из казахстанского посольства в Москве, и он явно нервничал, когда речь зашла об этом фильме. И я предложил ему сделать Бората почетным министром культуры, потому что он один сделал для популярности этого государства больше, чем министерства пропаганды и культуры Казахстана.   

Комментировать Всего 7 комментариев

«Вкусная» реклама, мне понравилось. В очередной раз власти попались на удочку умных рекламщиков. Мечта любого рекламщика и любого рекламодателя — когда им что-то запрещают. Запрет только поднял интерес. Даже я, очень далекий от Volkswagen, посмотрел эту рекламу, и на меня это подействовало. Запрет, скандал — самый действенный вид рекламы. Все сделано по законам и правилам рекламы. Умные ребята, цель достигнута. Мне кажется, ребята заслужили бонус от компании Volkswagen. А может быть, это и было сделано по тайному заданию Volkswagen. Помнится, фильм «Борат» был запрещен у нас (я даже не говорю о Казахстане), и как раз благодаря запрету он стал феноменально популярным. Я общался тогда с человеком из казахстанского посольства в Москве, и он явно нервничал, когда речь зашла об этом фильме. И я предложил ему сделать Бората почетным министром культуры, потому что он один сделал для популярности этого государства больше, чем министерства пропаганды и культуры Казахстана.

По сравнению с тем, что сегодня можно увидеть, в этих роликах ничего особо ужасного и неординарного нет. Но тот факт, что их показали до 9 часов вечера на общедоступном канале, — это неверно. И жалобы здесь скорее не на содержание роликов, а на время, когда они были показаны.ВВС2 — это общедоступный канал, который содержится на деньги всего населения страны, а не на деньги от рекламы. Это как коммунальная услуга. И до 9 часов вечера он никогда не показывает вещи, которые могут быть неуместны для детей. Я думаю, что жалобы телезрителей приняли к рассмотрению именно поэтому.Top Gear — очень популярная передача, она занимает место в прайм-тайм. И показывать сюжеты, которые уместны в более позднем эфире, неправильно по отношению к другим передачам, которые из-за своего содержания вынуждены выходить в позднее время.

1) У людей, которых возмутила эта реклама по причине: "Дети могут увидеть", вероятно, есть дети, вопрос: неужели они никогда не видели современные мультики?

2) Дети, которые смотрят Top Gear, настолько малы, чтобы такая реклама их шокировала?

А реклама клёвая! Правда первая мне напомнила рекламу сока "Сокос" ;))

Хоть и не topless, а всё равно хорош. 

про запреты так и есть.

Запретный плод всегда притягателен. Те, кто создавал эти ролики прекрасно знали, какой будет эффект. Слишком предсказуемая, а поэтому скучная и не интересная акция. Провокацию сделать не трудно, трудно сделать так, чтоб в ней был смысл или новизна.

Реклама benettona про секс с лошадкой - это было интересно, провокация со смыслом и слоган заиграл по новому, они его таким образом как будто из 2D в 3D перевели. Еще и в контексте ДА-ДАизма можно это рассматривать.

tele2 с падением метеорита - тоже сильная акция, заставляет по новому посмотреть на формат политического хэппенинга. Метеорит упал, сразу пошла реакция по всему миру, даже stocks это колыхнуло. А если бы потом не было разоблачения, представляете какие могли бы быть последствия?  А ведь последствия любые легко можно было бы сделать, еслиб за этим стояло государство, а не tele2. А если представить, что в таких хэппенингах, как взрыв домов террористами в Москве, обнаружение ядерного оружия в Иране, потом последовали бы ни войны, а разоблачения? Вот это была бы провокация. Такие events как 'tele2' заставляют об этом задуматься - в этом великая сила рекламы. А сценарий роликов VW вы с легкостью найдете в мультике robot chicken, это, действительно, контент детских мультиков, не больше не меньше.