Сегодня в художественном сообществе, по моему мнению, нет второго такого живого живописца, как Сергей Чайка. Я говорю о ныне живущих художниках. В отличие от большинства, он ставит перед собой в первую очередь не концептуальные и не сюжетные проблемы — его творчество антиконцептуально, в нем нет иронии по отношению к зрителю. Последним таким художником, я считаю, был Владимир Вейсберг. Сергей Чайка продолжает не дело, но традицию Вейсберга. Живописное мастерство для него главнее замысла. Лаковый блеск поверхности, богатство светотеневой проработки он сочетает с простыми сюжетами, заставляя зрителя, вопреки привычке, любоваться не идеей, заложенной в картину, а самой картиной. Вот такой он родился, и мне его творчество очень нравится. Я люблю многие его работы, однако то, что он делает сейчас, я люблю больше, поскольку он продолжает развивать свою технику и совершенствуется в выбранном стиле.