Алла Сигалова не танцевала пять лет. Сегодня она вновь выходит на сцену, чтобы принять участие в спектакле «Бедная Лиза», который сама поставила. Какие чувства вызывает у нее этот шаг, Алла расказала проекту «Сноб»: «В этом есть и азарт, и загадка, и, естественно, очень сильный страх, и манкость. У меня не было и не будет ни одного прогона! Я просто открою дверь и войду в темную комнату. И что в этой темной комнате меня ждет, я абсолютно не знаю».

Как добавляет Сигалова, «работая с актерами, ты им по много раз показываешь все движения, много раз все проигрываешь перед ними. Их задача на первом этапе — сыграть, станцевать, прожить, как показываешь ты. Так что роль хореографа — это и роль актрисы, не говоря уже о целом комплексе других услуг, вплоть до бытовых».

Сигалова очень хотела поставить спектакль «под Хаматову». Таким спектаклем стала «Бедная Лиза», основанная на камерной опере Леонида Десятникова. Но сейчас Чулпан Хаматова ждет ребенка, и встал вопрос, закрывать ли спектакль до ее возвращения на сцену или искать ей замену. «Возрождать спектакль потом очень сложно, поэтому я решила найти подходящую для этой роли танцовщицу из Большого театра. А когда никто из танцовщиц не подошел, решилась играть сама», — рассказала Алла Сигалова.

Тяжелее всего в этой ситуации пришлось бывшему партнеру Хаматовой Андрею Меркурьеву, призналась Алла Сигалова: «Он вообще не знал, как ко мне притронуться. Я для него учитель, мэтр, и вдруг нужно целоваться. Эту грань перейти очень сложно». Но проблему все же удалось решить.

Получился ли новый старый спектакль, Сигалова пока говорить остерегается. Много покажет первый выход к зрителю: «Что-то изменится, когда появится дыхание зрительного зала».

Ася Дунаевская