Департамент создадут на базе департамента туризма и департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями, рассказал Горбенко. Официально о назначении Черникова объявят 18 марта.

По словам источника РБК, вокруг Черникова накопилось слишком много конфликтов, связанных с «делом Маркво» и с руководителями компаний, размещающих наружную рекламу в городе. Кроме того, есть «аппаратный конфликт с департаментом по транспорту из-за размещения рекламы в транспорте столицы». Собеседник издания считает, что Черникова поставили на приоритетные задачи — нацполитику и туризм, который будет расширяться внутри страны.

Новой главой департамента СМИ и рекламы станет первый заместитель Черникова Иван Шубин. Глава департамента туризма Сергей Шпилько станет заместителем Черникова, а руководитель департамента межрегионального сотрудничества, нацполитики и связей с религиозными организациями Юрий Артюх будет советником Черникова. Новый департамент станет партнером Федерального агентства по делам национальностей, которое президент России Владимир Путин поручил создать правительству.

Черников пришел в мэрию в декабре 2010 года. На своем посту он боролся с наружной рекламой, а департамент при нем начал проводить аукционы на размещение наружки. Некоторые компании не выплатили московскому правительству деньги по заключенным по итогам торгов контрактам. Также у департамента возник конфликт с Московским метрополитеном, который провел свой тендер на оклеивание рекламой поездов, не согласовав документацию с правительством и проигнорировав действующий контракт с компанией «Авто Селл».

В декабре Черникова и его подчиненных допрашивали по «делу Маркво». С 2010 по 2014 год департамент заключил 16 контрактов с фирмой Александрины Маркво (супруги Владимира Ашуркова, соратника Алексея Навального) «Бюро 17» на сумму 64 миллиона рублей. В конце 2014 года Следственный комитет возбудил дело о мошенничестве против Маркво.