Следствие отказалось от религиозного мотива убийства Немцова
Арестованным по делу об убийстве Бориса Немцова никогда не предъявляли обвинений в убийстве «по мотивам религиозной вражды», сообщил МИА «Россия сегодня» адвокат Иван Герасимов, который защищает бойца батальона «Север» Заура Дадаева
«Предъявленное фигурантам дела обвинение квалифицируется как убийство по найму. Убийство по мотивам религиозной вражды им не вменялось и не вменяется, переквалификации действий не было», — сообщил Иван Герасимов в среду, 25 марта.
Зауру Дадаеву и еще четырем арестованным по делу Немцова первоначально предъявили обвинения по пункту «з» второй части 105-й статьи УК России (заказное убийство). Однако 16 марта агентство «Интерфакс» сообщило, что следователи переквалифицировали обвинения на пункт «л» — убийство «по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти». В тот же день адвокат Герасимов сообщил, что ему «ничего не известно» об изменении статьи обвинений.
О религиозном мотиве убийства Бориса Немцова на следующий день после гибели оппозиционера, 28 февраля, сообщил официальный представитель Следственного комитета России Владимир Маркин. По его словам, среди прочих рассматривается версия, «связанная с исламско-экстремистским следом». Маркин объяснил, что следователям известно об угрозах, которые получил Немцов после высказываний о расстреле журналистов сатирического журнала Charlie Hebdo в Париже.
О религиозном мотиве сразу после задержания также сообщил Заур Дадаев: он рассказал на допросе, что организовал убийство из-за высказываний Немцова о мусульманах, которые тот сделал после теракта в Charlie Hebdo. Позднее Дадаев заявил, что признание у него выбили под пытками (якобы к нему применяли электрический ток) и отказался от показаний.
По делу об убийстве Бориса Немцова кроме Дадаева арестованы Анзор и Шадид Губашевы, Хамзат Бахаев и Тамерлан Эскерханов. Обвиняемые не признали вины в убийстве и отказались сотрудничать со следствием.
