/ Москва

Александр Скляр о повышении транспортного налога

Государственная дума в два раза подняла ставки транспортного налога. Депутаты приняли поправки в Налоговый кодекс в окончательном, третьем чтении

+T -
Поделиться:
Подробнее

Согласно этим поправкам, которые еще должны быть утверждены Советом Федерации и подписаны президентом, с 1 января 2010 года базовый размер налога составит от 10 до 60 рублей за лошадиную силу в зависимости от мощности автомобиля.

Сумма базовой ставки налога рассчитывается следующим образом:

- до 100 лошадиных сил — 10 рублей за лошадиную силу,

- от 100 до 150 лошадиных сил — 15 рублей,

-от 150 до 200 лошадиных сил — 20 рублей,

- от 200 до 250 лошадиных сил — 30 рублей,

- свыше 250 лошадиных сил — 60 рублей.

Местные власти получили право увеличить ставку в пять раз или уменьшить в десять раз в зависимости от возраста автомобиля и его экологического класса.

Вместе с увеличением ставки транспортного налога Госдума одобрила и рост акцизов на слабоалкогольные напитки и табачную продукцию.

Александр Ф. Скляр

   Я платил налога около десяти тысяч рублей, если будут поднимать, то получится двадцатник. Это, конечно, караул. Я раньше ездил на машине с двигателем 3,2 литра, взял сейчас машину с двигателем 2,4, чего вполне достаточно для нормальной езды. Покупая ее, я руководствовался в том числе соображениями экономии. Не хотел платить лишние деньги за тот объем двигателя, который мне просто не нужен. Но получается, что все то, что я выгадал, приобретя новую машину с меньшим объемом двигателя, будет полностью сожрано этим налогом. Транспортный налог во всем мире, как вы знаете, идет на то, чтобы улучшать состояние дорог. Наши дороги совершенно безобразные, улучшение их состояния должно покрываться как раз транспортным налогом, но не покрывается никак. Я убежден, что не покрывается не потому, что налог недостаточно высок — эти деньги элементарно разворовываются. Как это происходит во всех сферах в нашем государстве. Это совершенно чудовищная по своей несправедливости мера. Делается это вместо того, чтобы увеличить налог, скажем, на богатство или бороться действенным образом с коррупцией. Я, как человек, который большую часть своего времени вне дома проводит на машине, считаю, что это совершенно несправедливо и просто безнравственно. И самое обидное, что с нами никто не советуется. Там, наверху их глас народа вообще не интересует. Это просто поразительно. Я не знаю ни одной другой страны из так называемых цивилизованных, в которой настолько бы не учитывалось мнение народа при решении каких бы то ни было важных задач. А пересмотр транспортного налога я считаю очень важной задачей. Ее следовало бы вынести на общенародный референдум. Это совершенно очевидно. Понятно, что законодателям, которые принимают этот закон, совершенно наплевать на то, сколько мы будем платить. Их это не коснется, потому что они перемещаются на оплачиваемом транспорте.   

Комментировать Всего 7 комментариев

Я платил налога около десяти тысяч рублей, если будут поднимать, то получится двадцатник. Это, конечно, караул. Я раньше ездил на машине с двигателем 3,2 литра, взял сейчас машину с двигателем 2,4, чего вполне достаточно для нормальной езды. Покупая ее, я руководствовался в том числе соображениями экономии. Не хотел платить лишние деньги за тот объем двигателя, который мне просто не нужен. Но получается, что все то, что я выгадал, приобретя новую машину с меньшим объемом двигателя, будет полностью сожрано этим налогом. Транспортный налог во всем мире, как вы знаете, идет на то, чтобы улучшать состояние дорог. Наши дороги совершенно безобразные, улучшение их состояния должно покрываться как раз транспортным налогом, но не покрывается никак. Я убежден, что не покрывается не потому, что налог недостаточно высок — эти деньги элементарно разворовываются. Как это происходит во всех сферах в нашем государстве. Это совершенно чудовищная по своей несправедливости мера. Делается это вместо того, чтобы увеличить налог, скажем, на богатство или бороться действенным образом с коррупцией. Я, как человек, который большую часть своего времени вне дома проводит на машине, считаю, что это совершенно несправедливо и просто безнравственно. И самое обидное, что с нами никто не советуется. Там, наверху их глас народа вообще не интересует. Это просто поразительно. Я не знаю ни одной другой страны из так называемых цивилизованных, в которой настолько бы не учитывалось мнение народа при решении каких бы то ни было важных задач. А пересмотр транспортного налога я считаю очень важной задачей. Ее следовало бы вынести на общенародный референдум. Это совершенно очевидно. Понятно, что законодателям, которые принимают этот закон, совершенно наплевать на то, сколько мы будем платить. Их это не коснется, потому что они перемещаются на оплачиваемом транспорте.

Полностью согласен.

Повышение транспортного налога - это политическое преступление против собственного народа. Более того, это ошибка властей, которая рано или поздно вернется к ней бумерангом и очень больно стукнет голове.  

Дмитрий Муравьёв Комментарий удален

Транспортную Федеральную целевую программу зарубили первой, как только начался кризис. Сначала она была утверждена в огромном размере, сейчас от нее осталась только 1/3. А из каких денег хотя бы ремонтировать дороги, дорожникам непонятно. К тому же позавчера Медведев сказал очень правильную вещь в послании к Федеральному собранию, которая вкратце звучит так: по ныне действующим строительным нормам, правилам и ГОСТам, каждый метр строящейся дороги дороже как минимум в четыре раза — это надо прекратить. Сказать-то он сказал, и вещь вроде правильная и хорошая, да кто ее исполнять будет? Кто решится: какой министр, какой чиновник  готов поплатиться собственной жизнью для искоренения коррупции в стране? Люди, которые годами получали вместо 20 рублей за свою работу 100 рублей, не готовы разом это изменить. Поэтому депутаты приняли решение влезть в карман к простым гражданам. Я, разумеется, не думаю, что между позавчерашним посланием и вчерашним принятием закона есть прямая связь, но мы должны понимать, что ежедневно мы так или иначе платим из собственного кармана за несовершенство нашего государства.

Меня страшно возмущает необоснованное увеличение транспортного налога. Все это выглядит отвратительно и крайне непродуманно. Во-первых, это ударит по среднему классу. Во-вторых, сама идея транспортного налога в России решена бездумно. Сейчас объясню, что мне кажется неправильным. По-моему, транспортный налог должен быть включен в стоимость на бензин, как это сделано в большинстве развитых стран. А то получается, что человек, которому машина нужна только для поездок за город, а работа у него в пешей доступности, платит столько же, сколько человек, наматывающий по 250 километров в день. Более того, сама система провисает: если ты продал машину или переехал, то бюрократическая волокита не дает тебе в один момент управиться со всеми делами. Тебе приходится либо еще с полгода платить налог за несуществующую машину, а потом налоговая инспекция нудно и долго переводит тебе деньги обратно, либо та же самая налоговая инспекция еще пять лет шлет письма на несуществующий адрес, переводя тонны бумаги и составляя ненужные отчеты. Ну и самое главное — куда идут деньги, которые мы перечисляем за машины, так и остается загадкой.

Ну, вот попала на деньги. А главное, что ничего с этим нельзя сделать. А раз нельзя ничего сделать - надо расслабиться и получать удовольствие. А цены на транспортные услуги теперь вырастут. Это немного радует.

испугались

Протесты еще даже не успели по-настоящему начаться, а Кремль уже дал задний ход. Цитирую: "Руководитель администрации президента России Сергей Нарышкин провел по поручению президента совещание, по итогам которого и принято решение остановить порыв депутатов-единороссов (только они голосовали за непопулярную среди автомобилистов меру)".

Увеличивать транспортный налог — это полное безобразие. Он и так немаленький. Когда его вводили, люди повально не платили налоги, и государство понимало, что человек налоги не платит, обналичивает деньги и покупает себе дорогую машину. И идея была такая: он не платит, гад, налогов, но зато мы возьмем у него деньги за его машины. Но с тех пор прошло много лет, люди в большинстве своем стали платить налоги, и идея увеличить транспортный налог мне кажется абсолютно неправильной. Он у нас приносит немало средств в казну, и пытаться собрать с населения еще денег, даже если это население ездит на машинах, у которых 150 лошадиных сил, по-моему, это бред.