Фото предоставлено пресс-службой «Первого канала»
Фото предоставлено пресс-службой «Первого канала»

Автор ~ Юлия Александрова

Я стараюсь не афишировать, что работаю на Первом и вообще на телевидении. Не потому, что стесняюсь, а потому что, если ты вдруг в какой-то компании скажешь об этом, это все равно что сказать, что ты врач. Все внимание автоматически переключится на тебя и все разговоры будут только об этом. Я вообще не могу представить, чтобы работал в каком-то другом месте, — все равно оказался бы здесь.

Хоть убейте, не помню свой первый день работы, а также месяц и какое время года это было. Помню год — 99-й. У меня на тот момент как раз заканчивался проект «Кафе Обломов» с Артемием Троицким, над которым я внештатно работал режиссером, и тут меня пригласили в промодирекцию на Первый канал.

В конце 90-х все это было в новинку. Другие каналы эфирным промо почти не занимались. Никаких постановочных роликов, мы всю эту историю начинали. Вообще когда делаешь что-то впервые, глаза шире, энтузиазма через край.

Мы все идеи придумываем внутри своей команды — садимся, обсуждаем, предлагаем. Наверное, только ролики «Прожекторперисхилтон» и  «Вечернего Урганта» делались вместе с Ваней и его сценаристами. Так, кстати, родился ролик «Прожектора» по мотивам фильма «Свой среди чужих» — Иван Андреевич подбросил идею.

Работа у нас командная, но перед руководством отвечаю я. Тут как в футболе. Если хорошо — победила команда. А что не так — виноват тренер.

Первая мощная промокампания была «Формула Первого», когда наши ведущие гоняли на болидах, это была пионерия в имиджевой рекламе канала. Затем — «Асы эфира», там уже летали на МИГах. Для проекта «Король ринга» каждому участнику придумывалась легенда, выдерживался такой а-ля тарантиновский стиль. Была очень мощная кампания документального фильма «Плесень», хотя там как раз ничего не снималось. Мы буквально из ничего подняли невероятный шум, рейтинг был запредельный просто. Шедевр по эмоции — «8 марта — состояние полета»: актеры и ведущие поздравляли с праздником, летая (на самом деле прыгая на батуте).

Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Эта работа научила меня говорить «нет». Я же стою на выходе из цеха. Постоянно спорю с режиссерами — этот синхрон не пойдет, этот провис убери, шумы сними и так далее. Они болезненно реагируют, я тоже бывал в их шкуре, помню, как мои первые ролики с Галкиным редактировали, а я не понимал, как это сделать короче, зачем короче? Но делал, и получалось лучше, чем было.

Промоушн будет развиваться — во многом за счет технологий. Мы взяли три золота на телевизионном фестивале в Нью-Йорке за создание плашек внизу экрана (lower third), которые не просто накладываются сверху, как у других, а взаимодействуют с основным изображением на экране. Без нового программного обеспечения, которое теперь есть у канала, мы бы никогда такого не сделали. Технологии дают большой простор.

У меня нет любимых программ на других каналах. Да и на нашем, если честно. Я телевизор смотрю в основном по работе, и он у меня включен все время, я должен следить, как идет наше промо, все ли в порядке, не нужно ли что-то быстро поправить.

Телевидение — мир очень циничный. Но оно не может быть другим, цинизм — это не выбор, а единственное условие выживания.

Брал ли я у кого-то автограф? А как же! Вот у меня на стене он висит на майке Эрика Кантона — легендарного француза из «Манчестер Юнайтед». Намерзся я тогда, пока ждал его на улице, но видите — не зря.

Читайте также в спецпроекте «Первые на Первом»:

Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала: Оказалось, не все, что нравится мне, нравится аудитории

Сергей Титинков, руководитель дирекции кинопоказа: Мы не до конца знаем нашего зрителя. Уверенности нет никогда, есть расчет и надежда

Юрий Аксюта, главный продюсер музыкального и развлекательного вещания: За дверями «Останкино» скрывается вселенная бесконечного стресса

Дмитрий Ликин, главный художник Первого канала: Я почти всегда смотрю телевизор с выключенным звуком

Кирилл Клейменов, директор информационного вещания: Пожалуй, по вопросам пульпита я уже могу немного проконсультировать