Спиридонов страдает от спинальной мышечной атрофии (СМА). Он переписывается в Skype с итальянским нейрохирургом Серджио Канаверо по поводу предстоящей операции. Программист связался с врачом два года назад, узнав о его исследованиях. Они обсуждают риски и перспективы операции. Семья будущего пациента поддерживает его решение, хотя и осознает риск его гибели. Донорами нового тела для Спиридонова могут стать получившие неизлечимые травмы головного мозга или приговоренные к смертной казни.

Канаверо заявил о подготовке к операции в конце февраля 2015 года. По плану, операция должна состояться в 2017 году. Врач отметил, что приоритет в выборе пациентов для операции будет принадлежать страдающим от спинальной мышечной атрофии. Пока доктор не нашел финансирование и не смог набрать штат из 150 врачей и медсестер. Летом 2015 года Канаверо выступит вместе со Спиридоновым на нейрохирургическом конгрессе в Аннаполисе в США.

В 1970-х годах впервые провели пересадку головы обезьяне. Тогда обезьяна смогла прожить с новой головой девять дней, поскольку иммунная система отвергла чужеродные органы.

СМА — генетически обусловленное заболевание, из-за которого в детстве останавливается рост мышц. Половина детей с этим диагнозом не доживают до года. Хотя Спиридонов выжил, шансы дожить до старости у него почти равны нулю.

Глава Синодального отдела по взаимоотношениям церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин нашел «нравственную проблему» в предстоящей Спиридонову операции.

«За этим, вроде бы, бесспорным случаем дальше последуют следующие. Богатые люди, которые одержимы, если они не верующие, мечтой о земном бессмертии, начнут либо пользоваться телами вполне здоровых и разумных, сохраняющих способность к мышлению людей, либо начнут выращивать специальные человеческие существа для того, чтобы иметь для себя сменное тело», — сказал Чаплин в эфире радиостанции «Говорит Москва».

По его мнению, из-за операции в будущем мир может разделиться на «пересаживаемые мозги и сменные тела» и начнет становиться «все менее человеческим». «Я убежден, что мозг, пересаженный в чужое тело, никогда не станет счастлив. Точно так же, как и мозг, омываемый какой-то искусственной или естественной кровью, или продолжение существования в компьютерной программе — все эти формы жизни никогда не будут счастливы, они не смогут обрести того земного  бессмертия, к которому сегодня стремятся — это будет не жизнь, это будет нечто другое», — уверен протоиерей.

Кроме того, Чаплин считает, что люди, «которые окажутся в таком пересаженном теле», могу стать «лишь частично людьми». «А то и чем-то прямо противоположным тому человеку, которого мы сегодня знаем», — заключил протоиерей.