Рабочая группа также определит принципы, по которым будут выделяться деньги из бюджета на театральную прессу. 21 апреля в центральном аппарате Союза театральных деятелей (СТД) должны пройти общественные слушания. На мероприятие позвали руководителей всех изданий, пишет газета.

Сокращение финансирования коснется журналов «Театр», «Современная драматургия», «Страстной бульвар, 10», «Иные берега», «Театр чудес», «Театральная жизнь», «Вопросы театра», Петербургский театральный журнал, «Сцена», «Балет» и детский журнал «Антре», «Театральные новые известия. Театрал», «Театр. Живопись. Кино. Музыка», газет «Дом актера» и «Экран и сцена». Для эффективного распределения денег ведомство проанализирует содержание этих изданий.

По мнению Заславского, Петербургский театральный журнал — образец театрального издания. Главный редактор ПТЖ Марина Дмитревская готовит планы для Минкультуры на ближайшие номера, однако, по данным «Известий», она не сможет посетить слушания в СТД. Она добавила, что ПТЖ распространяется почти во всех регионах России благодаря региональным отделениям СТД.

Журнал «Театр» был основан в 1937 году и заменил журнал «Театр и драматургия». Издание не выходило в период Великой Отечественной войны, в 1995, 1998, 1999, 2009 и 2010 годах. Осенью 2010 года он был возрожден. «Театральная жизнь» выходит с 1958 года, «Современная драматургия», — с 1982 года, «Балет» — с 1981 года (изначально под названием «Советский балет»), «Экран и сцена» и «Дом актера» — с 1990 года, «Сцена», — с 1991 года, ПТЖ — с 1992 года, «Страстной бульвар, 10», — с 1997 года, «Театральные новые известия. Театрал» — с середины нулевых, «Иные берега» и «Театр чудес» — с 2006 года, «Театр. Живопись. Кино. Музыка» и «Вопросы театра» — с 2012 года. 

Марина Дмитревская, главный редактор Петербургского театрального журнала:

На сегодняшнее совещание не позвали ни меня, ни главного редактора журнала «Театр» Марину Давыдову, ни главного редактора журнала «Сцена» Дмитрия Родионова. Вернее, позвали настолько экстренно, что из Питера можно было прилететь только на метле.Я получила письмо из Минкульта сегодня утром, отправлено оно было вчера поздно вечером. Добраться к пяти часам в Москву было невозможно. Когда я спросила Минкульт, почему оповещение пришло так поздно, мне сообщили, что решение о заседании было принято вчера. К чему такая спешка?

Открывать и закрывать журналы — не всегда в компетенции Минкульта, потому что он не всегда является учредителем издания. Он может финансировать или не финансировать профильные СМИ, именно эта формулировка корректна.

Критерии финансирования должны быть разработаны, это факт. Очень часто на практике власть действует по принципу «кого люблю, тому дарю». А критерии есть. Например, каждый год мы предоставляем в Министерство по печати и массовым коммуникациям тиражные справки и информацию по реализации. На основании этих объективных данных нам дается небольшая денежка. Нужно смотреть посещаемость сайтов по статистике Google, ареал распространения и прочее.

Прежде чем говорить об эффективности, надо создать рабочую группу, члены которой не состояли бы в личных отношениях с теми, кто театральные журналы делает. Сейчас очень часто - знаю это по Питеру - все определяется отношениями, а не принципами. Благоденствуют те журналы, за которые радеют люди в высших эшелонах власти.

Я недавно была в Министерстве культуры и имела длинный разговор на тему, должна ли я  любить Мединского, Минкульт и власть, если я прихожу просить денег. Мне сразу добавили, что бюджет секвестирован. А я пыталась доказать, что финансировать должны дело, а не приязнь.

Самая большая моя печаль связана с тем, что в театральном цехе нет никакой корпоративности. Государство и жизнь всех так раздергали, что не цех, а просто зоосад. Из Санкт-Петербурга мне хорошо видно, в каких непримиримых и склочных отношениях находятся мои московские коллеги. Да и в Питере, скажу я вам, не лучше. Это лишает нас возможности сесть за стол и обсудить проблемы. Пока мы будем конкурировать и бегать наперегонки, ничего хорошего не выйдет. Только сейчас, когда все почувствовали общую угрозу, главные редактора начали совершать попытки общения.