Машинисты товарных поездов отказываются работать с трех утра 4 мая, водители пассажирских поездов — с двух утра 5 мая. Акция продлится до девяти утра 10 мая. Из-за забастовки остановились две трети поездов дальнего следования и почти все электрички.

Профсоюзы возложили ответственность за конфликт на концерн, поскольку переговоры с ним ни к чему не привели. В Deutsche Bahn называют действия работников недопустимыми и переходящими все границы: по мнению руководства, они наносят вред и пассажирам, и всей экономике Германии.

Профсоюз требует повышения зарплаты на пять процентов и сокращения рабочей недели с 39 до 37 часов. За последние 10 месяцев это уже восьмая акция протеста машинистов. В апреле забастовка продолжалась 43 часа, ущерб экономике страны от нее оценивается в 100 миллионов евро.