Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра
Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Уже очевидно, что «Пьяные» — одно из важнейших событий года не только для старейшего и авторитетнейшего петербургского театра, но и для всей страны. Это спектакль о самом главном, что авторы смело проговаривают, используя старую мудрость: что у трезвого на уме, у пьяного — на языке. Мы на трезвую голову и по горячим следам расспросили создателей постановки и ее первых зрителей: что чувствовали, как смотрели, над чем смеялись, о чем задумались. Рецензию «Сноба» читайте на днях. 

Андрей Могучий, художественный руководитель БДТ им. Г.А. Товстоногова:

Конечно, это не бытовая пьеса, в ней присутствуют все элементы нового романтизма. Любовь — главная тема пьесы. Любовь к божественному в человеческой природе. Опьянение в пьесе не носит бытовой окраски, его нельзя понимать буквально, это метафора просветления, ощущение подлинного течения жизни, любви, чуда, происходящего прямо сейчас. В течение одной ночи с героями происходят чудесные превращения. Эта ночь — момент свободы и надежд. У всех людей есть шанс изменить свою жизнь к лучшему — об этом спектакль. Традиционно для предпремьерных показов мы выбираем молодую аудиторию. Она самая отзывчивая, открытая. Пьеса «Пьяные» — для людей, свободных от стереотипов. Разрушая стереотипы, Иван Вырыпаев приходит к новой искренности, которую, мы надеемся, почувствует зал.

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра
Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Иван Вырыпаев, автор пьесы:

Когда я написал пьесу «Пьяные» два года назад, мне показалось, что у меня что-то получилось в драматургии. Во всяком случае, это какой-то новый этап в моем творческом развитии. А уж лучшая она или худшая — это пускай решают зрители.  Лучшая реклама любви — это любить. Любовь сама себя рекламирует. Я рад, что Андрей Могучий решил обратиться к моему тексту. 

Вячеслав Полунин, артист:

Первое впечатление — восхитительно! Я так редко не ухожу со спектакля, потому что так редко встречается что-то, что тебя «схватывает» и держит обеими руками. А здесь я вижу, что не только меня схватило, но и всех артистов. Артисты с таким удовольствием купаются в этой пьесе, с такими тонкими деталями, одна на одну наезжающими. И первый раз такое ощущение, что наконец-то в пьесе есть слова, которые хочется сказать — сегодняшние слова к сегодняшней публике.   

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра
Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Светлана Кармалита, сценарист:

Я была захвачена тем, что происходит на сцене, мне было интересно и смотреть, и слушать. Первым начал реагировать молодой зал — потрясающе смеяться. Был некоторый переизбыток клоунады, что немного мешало смотреть. Но постепенно все больше и больше спектакль стал завладевать моим вниманием. Меня совершенно не шокировали в этом смысле те слова, которые произносятся со сцены. Каждому выражению на сцене существует точное место — это не просторечие, все наполнено смыслом.

Татьяна Парфенова, дизайнер:

Я получила сильную эмоцию, мне понравился спектакль, понравился второй акт и как играют актеры. Он очень правильный сегодня, нужный. По реакции тех людей, которые были в зале, я понимаю, что он нравится. Думаю, что он бы понравился моему сыну, моей невестке, молодым сотрудникам, которые у нас работают. 

Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра
Фото: Стас Левшин. Предоставлено пресс-службой театра

Роман Должанский, театральный критик:

Что такое режиссерский взгляд? Вот яркий пример того, что такое режиссура. Я, конечно, и не представлял, что можно так поставить этот текст. Все равно: читаешь взглядом читателя, взглядом зрителя видишь другие спектакли по пьесам Вырыпаева. А Могучий смотрит и извлекает что-то совершенно другое, и сразу видит актера. Насколько они были смелы, чтобы воспринять месседж режиссера и в то же самое время не испугаться тех слов, которые им надо было произносить на сцене. А для многих из них, я уверен, это был какой-то порог, который надо было переступить, чтобы это все произнести и присвоить. И они не погрешили ни против ощущения современности, ни против режиссера, ни против тех традиций, той школы, в которой они выросли и в которой они привыкли играть на этой сцене. Это прекрасный пример верности себе, смелости и открытости новому. 

Максим Исаев, художник:

Я уже порекомендовал это всем своим знакомым сразу же после спектакля. Обычно мое мнение спрашивают: ну как? И вдруг все удивились, что я говорю: «Вау! Это было круто! Все срочно идите, если у вас есть возможность». Мне показалось, что спектакль удивительно светлый, очень гуманистичный, с абсолютно ясным месседжем и посылом. Последние новости, события, связанные с культурой, все в негативном ключе: что-то запретили, кого-то посадили. И вдруг такая радость. Я хочу всем рассказать, насколько это хороший, своевременный, интересный, умный и, возможно, нужный для города спектакль, и мне как зрителю стопроцентно этот спектакль был нужен, и он нужен и для БДТ, потому что, в моем представлении, если говорить о новом БДТ, этот спектакль точно подходит репертуарной афише и структуре нового БДТ.