Логотип одновременно похож на православный крест и знак рубля. По мнению Патрушева, у РПЦ сейчас размытый образ, который состоит из разнообразной символики, который мало о чем говорит непосвященным. «Для увеличения своей паствы Церковь должна стать более понятной для людей, знакомых с православной культурой поверхностно или вовсе не имеющих о ней представления», — говорится в презентации логотипа.

По мнению Патрушева, современное «общество потребления» мыслит брендами и символами. Следовательно, РПЦ следует приобрести «современную и понятную айдентику». Логотип поможет продвигать «истинные ценности в широкие массы», считает Патрушев.

Дизайнер предлагает печатать логотип на футболках, делать с ним запонки, создавать ювелирные украшения и сувенирную продукцию и даже расписывать фирменным орнаментом самолет патриарха. Патрушев привел в качестве примера печати орнамента сумку, по цветам и форме напоминающую изделие марки Louis Vuitton.  

«В некотором слое общества существует негативное представление о РПЦ как о корпорации, которая не платит налоги. В то же время некоторые священнослужители ездят на дорогих машинах. Поэтому мне и пришла идея логотипа РПЦ — символа рубля с перекладиной как на православном кресте», — объяснил идею Патрушев в эфире телеканала ЕТВ. Он добавил, что начальник предупредил его о возможной анафеме за такой логотип. При этом он готов сделать для Церкви «умеренный» дизайн, если ее представители обратятся к нему или проведут тендер.