«У нас его (многоженства) нигде нет, разрешается брак только с одним лицом», — заявила Мизулина. Она подчеркнула, что вводить наказание за многоженство «отстало и глупо».

Сожительство или браки, заключенные по религиозным обрядам, отметила Мизулина, не считаются официальными браками. «Причины могут быть религиозные, социальные... Но бороться с помощью уголовного закона и наказания с такими видами совместных союзов — ошибочный путь», — сказала она.

Елена Мизулина опровергла сообщения СМИ, что парламентский комитет, который она возглавляет, собирается 19 мая рассмотреть предложение о наказании за многоженство. «В комитете нет таких законодательных инициатив, к нам никто не обращался, сами мы не разрабатываем», — сообщила депутат.

Тему многоженства начали обсуждать после свадьбы 17-летней чеченки Луизы Гойлабиевой и 46-летнего главы РОВД Ножай-Юртовского района Чечни Нажуда Гучигова. «Новая газета» в конце апреля сообщила, что Гучигов собирается силой сделать Гойлабиеву второй женой. Сам полицейский утверждал, что не знает никакой Гойлабиевой и не собирается жениться, потому что у него есть жена.

В начале мая глава Чечни Рамзан Кадыров сообщил, что родственники девушки назвали ее скорое замужество добровольным.

Свадьба Гойлабиевой и Гучигова состоялась 16 мая в Грозном. Торжества посетил глава Чечни, который сообщил, что видел штампы о регистрации брака в паспортах молодоженов.