«Я депутатом теперь не сижу, но хорошо бы, если бы многоженство легализовали. Но только чтобы по шариату все было: если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать», — сказал глава администрации Рамзана Кадырова.

В Совете муфтиев России говорят, что многоженство разрешено, если мужчина готов нести ответственность за несколько жен и будет справедлив к каждой из них. ««В исламе говорится, что, если человек готов нести ответственность перед Всевышним, то ему можно иметь вторую жену», — уверены в совете муфтиев.

В Русской православной церкви считают, что у мужчины должна быть одна жена. «Конечно, в нашей традиции, чтобы была одна жена, и в горе, и в радости вместе. Но еще в Российской империи разные народы жили по-своему, и допускалось наличие разных правил», — говорит заместитель главы отдела внешних церковных связей Московского патриархата Всеволод Чаплин.

«Мне кажется, что возможное введение уголовной ответственности за многоженство или, наоборот, его легализация из той же серии, что и узаконивание однополых браков, ибо все это направлено на разрушение традиционной семьи», — сказал Всеволод Чаплин.

Против введения уголовной ответственности за многоженство выступила Глава комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Елена Мизулина. «У нас его (многоженства) нигде нет, разрешается брак только с одним лицом», — заявила Мизулина. Она считает, что вводить наказание за многоженство «отстало и глупо».

Тему многоженства начали широко обсуждать после свадьбы начальника Ножай-Юртовского РОВД Нажуда Гучигова и 17-летней чеченки Хеды-Луизы Гойлабиевой. В конце апреля «Новая газета» сообщала, что Гучигов собирается силой сделать Гойлабиеву второй женой, официально не регистрируя отношения. Однако 16 мая, когда состоялась свадьба полицейского и девушки, в их паспорта поставили штампы о регистрации брака.