«Есть очень много условий, которые необходимо соблюсти, и, к сожалению, в современном мире часто встречаются перегибы, когда человек вроде бы хочет создать семью, но к этому не готов», — рассказал муфтий.

В России ежегодно заключают сотни вторых браков, уверен Аляутдинов. «Возможно, десятки, возможно, сотни, но далеко не тысячи. Среди коренного населения России подобных браков единицы. Каждая ситуация индивидуальна», — отметил глава Духовного управления мусульман.

Чаще других во вторые браки вступают люди, которые приезжают в Россию на заработки, оставляя на родине жену и детей. «И та семья, которая находится там (на родине), понимает, что муж их полностью содержит, и дает свое одобрение на то, чтобы он создал в Москве семью», — говорит муфтий.

Обычно вторые браки заключают по требованию одиноких женщин, которые не хотят «вступить в грех», отметил Аляутдинов. «В рамках законов ислама она пытается создать хоть какую-то, но семью», — пояснил муфтий.

Тему многоженства начали широко обсуждать после свадьбы начальника Ножай-Юртовского РОВД Чечни Нажуда Гучигова и 17-летней чеченки Хеды-Луизы Гойлабиевой. В конце апреля «Новая газета» сообщала, что Гучигов собирается силой сделать Гойлабиеву второй женой, официально не регистрируя отношения. Однако 16 мая, когда состоялась свадьба полицейского и девушки, в их паспорта поставили штампы о регистрации.

После свадьбы руководитель администрации главы Чечни Магомед Даудов призвал легализовать многоженство. «Хорошо бы, если бы многоженство легализовали. Но только чтобы по шариату все было: если мужчина может содержать еще одну жену, то почему нет? Это ведь распространено, а значит, неплохо бы это как-то урегулировать», — сказал Даудов.