Первым делом разрешите поздравить нашего подписчика Антона Абрамова с победой в конкурсе прошлой недели. По единодушному мнению жюри, это фото действительно называется: «Хоттабыч, прости! Беру свои слова обратно!»

Призываем Антона прийти в редакцию за призом — бутылкой замечательного вина Поджо аль Тезоро (Медитерра, 2007) — и яркими впечатлениями о жизни редакции проекта «Сноб»; для этого нужно связаться со мной через личное сообщение.

Но самое главное — впереди. Сегодня я изложу детективную историю, случившуюся с одной моей знакомой, молодым биологом Региной из городка Ашерслебен в Германии. Догадавшиеся могут писать свои версии прямо тут; жалко, что я не умею делать комментарии скрытыми, поэтому приз получит просто первый автор правильного ответа. Сотрудникам редакции участие запрещено!

Итак, Регине 37 лет, она постдок и занимается изучением генетических и молекулярных механизмов, регулирующих развитие семени у растений. Однажды утром в середине октября она проснулась в квартире, которую снимает с мужем и сыном, и отправилась на кухню — завтракать. Откусила бутерброд с ветчиной и поморщилась: еда горчила. «Муж, что ли, отравить меня хочет, аспид?» — подумала Регина и попробовала его бутерброд. То же самое. Горчило все за этим традиционным немецким завтраком: и булочка, и кофе, и оба вида бутербродов (с ветчиной и с сыром) — и даже водопроводная вода, которой женщина в отчаянии полоскала рот.

Подозрение пало на вчерашний эксперимент с перчиком-холопеньо, который вырос на семейном огороде. Подобно ученым эпохи Возрождения, наши герои растят у себя своеобразный набор растений, такой аптекарский огород. Лизнув накануне впервые выросший перец, Регина «чуть не умерла, страшное снадобье!» Пожар во рту был по науке потушен молоком; а сегодня вот муж использовал этот эпизод как тему для шуток: «Продукт-то был не для чувствительных женщин!» — мол, сбились рецепторы. Но и завтра, и послезавтра вся еда имела замечательный желчный привкус.

Желчный? Ах, вот оно что! В ванной Регина рассматривает высунутый язык, отчаянно вращает глазами в поисках печеночной патологии. Язык обычный, здорового розового оттенка. Выпученные глазные яблоки выглядят жутковато, но желтизной тоже не отдают. Живот довольно урчит, и правое подреберье, несмотря на пытки тыкающей щепотью, никаких симптомов скорой кончины от гепатита не выдает.

В «горьких» мучениях прошло несколько дней. Трудновато было на работе: перестала действовать «мотиваза» — обычный жевательный мармелад из медведиков, которых присылает в качестве бонуса фирма-поставщик химреактивов. Горчат!

Потом стало невмоготу, и Регина все же выяснила, в чем дело. Вылечиться было нельзя, но горечь прошла сама. С тех пор женщина вынуждена соблюдать одно ограничение, но зато придумала интересное исследование, для которого ищет волонтеров.

Что же с ней было не так?