«Сегодня исполняется два года с того дня, когда три журналиста и я работали в гостиничном номере в Гонконге, ощущая нервозность, дожидаясь, как мир среагирует на откровения, что Агентство национальной безопасности фиксировало почти все телефонные звонки в США», — написал Сноуден 4 июня.

Шпион признался, что иногда боялся, что он и его соратники попусту рисковали и общество воспримет их расследования «безразлично или с благоприобретенным цинизмом». Однако спустя два года американский суд признал незаконной программу Агентства национальной безопасности США по отслеживанию звонков, Конгресс США отрекся от нее, а президент Барак Обама приказал ее закрыть.

Теперь базовые технические меры безопасности вроде шифрования по умолчанию включены в продукты «передовых компаний типа Apple». Эти изменения могут гарантировать доступ к базовой неприкосновенности частной жизни вне зависимости от государственных границ, ограждая граждан от «деспотического принятия законов» — в частности, в России. 

Тем не менее, право на неприкосновенность частной жизни все еще под угрозой, считает бывший шпион. Правительства давят на ИТ-компании, требуя, чтобы они работали против своих клиентов. Однако «мы как общество вновь открываем для себя то обстоятельство, что ценность прав не в том, что они скрывают, а в том, что они защищают», заявил Сноуден. По его словам, впервые со времен терактов 11 сентября 2001 года начинает формироваться политика, которая предпочитает стойкость и благоразумие ответным мерам и страху. 

4 июня стало известно, что президент Аргентины Кристина Фернандес де Киршнер встретилась со Сноуденом в апреле, когда была с визитом в Москве. Сноуден в настоящее время находится в России, однако неизвестно, где именно он живет.