«ФСИН не выдает им гражданство, а раз они иностранцы, они не имеют полисов медицинского страхования. А без полиса получить помощь в больницах и медико-санитарных частях они не могут. У нас практически нет лекарств», — посетовала омбудсмен.

Из-за отсутствия специализированной лаборатории невозможно диагностировать у осужденных туберкулез, добавила Лубина. Однако врио начальника медуправления ФСИН Александр Преклонский считает, что «ситуация далеко не так драматична».

«Сейчас идет динамичное решение вопроса о комплектации кадров медицинской службы. Кроме этого, у нас вообще нет проблем с лекарственным обеспечением», 3 сказал Преклонский. Сейчас, по его словам, в крымском УФСИН создается полномасштабная медико-санитарная часть.

Тюрьмы в Крыму на момент вхождения полуострова в состав России находились в бедственном положении, заявил глава ФСИН Геннадий Корниенко. «Заключенные приходили отбывать наказание со своим бельем, котловое довольствие было вообще не налажено. Люди питались тем, что им кто-то принес», — рассказал Корниенко. Нынешний бюджет позволил ФСИН обеспечить «возможность более-менее сносного отбывания наказания заключенным», добавил он.