«Усиление враждебной риторики между Россией и США не означает, что риск ядерной конфронтации в мире стал более высоким», — сказал Путин на встрече с главами международных информагентств в ночь на субботу, 20 июня (цитата по ТАСС).

Президент объяснил, что «Россия должна была ответить» на планы США увеличить военное присутствие в Восточной Европе, поэтому заявила о размещении 40 дополнительных ядерных ракет.

«Россия — не агрессор, и не отдает предпочтение повышенному уровню напряженности, однако она обязана отвечать на действия Запада в отношении Москвы», — добавил Путин.

13 июня газета The New York Times сообщила, что Вашингтон собирается разместить в странах Европы и Прибалтики тяжелое вооружение. После министр ВВС США сообщила, что в Европу перебросят истребители пятого поколения F-22 Raptor.

Владимир Путин заявил 16 июня, что в 2015 году на вооружение российской армии поступит 40 баллистических ракет, которые способны преодолеть «даже самые технически совершенные системы противоракетной обороны».

После слов Путина о ракетах генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг обвинил Москву в «необоснованном» «бряцании ядерным оружием». Заявление российского президента также раскритиковал госсекретарь США Джон Керри. В Кремле в ответ заявили, что в словах Путина нет повода для беспокойства.