Новая передача Алексея Казакова «Большой город», о которой мы писали раньше, подверглась обвинению в плагиате. Началось все с бурного обсуждения выложенного на YouTube отрывка из передачи «Большой город». В сюжете показано, как ведущие разместили на улицах города дорожные знаки «Моргните дальним светом, если у вас нет денег», «Бибикните, если вы влюблены», «Включите дворники, если вам скучно», «Включите аварийку, если вы не выспались», «Проезжайте по кругу два раза, если вы счастливы».

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/4KQ5ofvhmwo&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en_US&feature=player_embedded&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/4KQ5ofvhmwo&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en_US&feature=player_embedded&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>

Но еще в 2007 году два специалиста по рекламе, Винсент Фичард (Vincent Fichard) и Мэттью Джонс (Matthew Jones), решили развлечь жителей Дубая, для чего придумали точно такую же шутку, а видео тоже разместили на YouTube.

<object width="425" height="344"><param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/kfPTGTGLA3E&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en_US&feature=player_embedded&fs=1"></param><param name="allowFullScreen" value="true"></param><param name="allowScriptAccess" value="always"></param><embed src="http://www.youtube.com/v/kfPTGTGLA3E&color1=0xb1b1b1&color2=0xcfcfcf&hl=en_US&feature=player_embedded&fs=1" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" allowScriptAccess="always" width="425" height="344"></embed></object>

В обоих роликах совпадает не только текст на дорожных знаках, но и структура сюжета — например, в начале показано, как ведущие мастерят свои «арт-объекты», а в конце — как по кругу дважды проезжает «счастливый» грузовичок.

Посетители YouTube тут же заметили сходство. О сходстве написали на AdMe.ru, а затем на Lenta.ru и на Openspace.ru.

Алексей Казаков парирует обвинения: «Я читал новости. Одна проблема — никто: ни AdMe.ru, ни Lenta.ru, ни Openspace.ru не удосужились посмотреть программу или просто позвонить на канал за комментарием. Если бы они это сделали, то узнали бы, что в подводке к сюжету наши ведущие ссылались на ролик из Дубаи и говорили, что хотели повторить его в России. Больше всего радует фраза: "СТС пока никак не прокомментировала". А как прокомментировать, когда не спрашивают?»

Ранее в интервью «Снобу» Казаков сказал, что главный критерий отбора сюжетов для «Большого города» — это их способность «взорвать» YouTube. Похоже, он на правильном пути.

Ксения Чудинова