Я съездил в Испанию просто отдохнуть. Взял машину и прокатился по нескольким городам из Барселоны и обратно. Старался объездить те места, где вообще не бывал или почти не видел.

В Барселону, к примеру, я в прошлом году ездил на концерт Тома Уэйтса (Tom Waits) и толком ничего не посмотрел. А в этот приезд очень хотелось понять, что же это за птица такая — Гауди (Antonio Gaudi). И первым делом я отправился в его собор Святого семейства. Это действительно явление! Мощь! Когда начинаешь улавливать, что стоит за всеми его архитектурными изысками, то понимаешь, что это был очень глубокий человек. Он был не просто невероятно талантлив, он воплотил природу в архитектуре. Он понял, что на самом деле архитектура — творение рук человеческих — все равно имеет первоисточник в природе. Гауди заново взглянул на нее: есть на дереве нарост, и он превращает его в архитектурный элемент. Конечно, для того чтобы это прочувствовать, нужно обязательно спуститься в музей собора. Потому что именно здесь понимаешь, каким образом ему приходили эти мысли. Собор был главным творением его жизни. Для меня этот собор — пример творческого отношения Гауди к жизни, когда даже смерть — не препятствие для его творения. Это главное, что я вынес из поездки в Барселону.

Потом я побывал в Таррагоне, в Валенсии и в Сарагосе. Сарагосу я мечтал посетить с юных лет, после знакомства с романом и фильмом «Рукопись, найденная в Сарагосе». Это была чумовая вещь польского писателя Яна Потоцкого, а фильм, тоже польский, был еще более странный. Он произвел на меня огромное впечатление. С тех пор мне очень хотелось побывать в Сарагосе. И я не разочаровался. Рекомендую заехать туда всем любителям европейских путешествий. Прежде всего, потому, что у этого города очень интересная история: он один из самых древних на территории Испании. Внешне никаких следов римлян, которые его построили, уже не найти, но зато на главной площади есть интересный музей, расположенный ниже уровня земли, где в очень необычной форме представлена история города.

Теперь хочу добраться до Андалузии, когда появится следующая возможность вырваться.