Судья Павел Мелехин указал, что при назначении наказания суд учел данные о личности и опасности преступления, пишет «Медиазона». По словам Мелехина, нет оснований для прекращения дела по части обвинений Горячева в экстремизме. Судья добавил, что подсудимый долгое время находился в розыске. Из обвинений исключили перевозку оружия, но оставили его хранение. 

Изначально Горячеву были предъявлены обвинения в создании банды (часть 1 статьи 209 Уголовного кодекса), создании экстремистского сообщества (часть 1 статьи 282.1 УК), незаконном обороте оружия и взрывных устройств (часть 3 статьи 222 УК), умышленном убийстве двух или более лиц, сопряженных с бандитизмом и совершенном организованной группой по мотивам идеологической и национальной ненависти и вражды (пункты «а», «ж», «з» и «л» части 2 статьи 105 УК).

Горячев не признал свою вину. По его словам, он непричастен к БОРНу, убийствам и обороту оружия, а обнаруженные в его компьютере данные и адреса оппонентов связаны с его работой. «Все обвинения против меня построены на показаниях Тихонова и Хасис. Обвинение строится на вырванных из контекста разговорах, на интернет-общении. Но у всего есть контекст. Весь этот чёрный юмор выглядит чудовищным», — сказал Горячев в своем последнем слове.

Никита Тихонов и Евгения Хасис, ранее осужденные за убийство адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой, настаивали на участии Горяева в деятельности организации.