Екатерина Гущина /

4 причины сходить на фестиваль «Балет в саду “Эрмитаж”»

Государственный академический театр классического балета Наталии Касаткиной и Владимира Василёва проводит ежегодный фестиваль «Балет в саду “Эрмитаж”», который в этом году пройдет с 4 августа по 30 сентября. Вот четыре причины, почему стоит сходить на фестиваль

+T -
Поделиться:

1. Увидеть главные российские балетные постановки, известные во всем мире

«Спартак», «Жар-птица», «Лебединое озеро», «Щелкунчик», «Весна священная» и еще несколько великих произведений впервые будут показаны вместе на сцене «Новой оперы» в рамках двухмесячного фестиваля «Балет в саду “Эрмитаж”». Самые ожидаемые постановки, которые встретишь нечасто: «Дама с камелиями» (которая идет в лишь нескольких театрах страны) и не менее редкая «Коппелия». Открывать фестиваль будет балет «Жизель» в классической хореографии Жана Коралли, Жюля Перро, Мариуса Петипа под редакцией балетмейстера Леонида Лавровского.

Фото: Алекс Панков
Фото: Алекс Панков

2. Узнать историю балета

Художественные руководители Театра классического балета Наталья Касаткина и Владимир Василёв известны тем, что первыми поставили в 1965 году балет «Весна священная» Игоря Стравинского. До этого он игрался единожды, в 1913 году, и не был понят современниками: зрители были в негодовании, и балет был освистан. Постановка «Весны священной» в Большом театре спустя 52 года после премьеры не только принесла Касаткиной и Василёву мировую известность, но и заново открыла балет Стравинского. Хореографы написали свое либретто, соединив му­зыкальную форму сюиты с сюжетным балетом, а также сохранили и развили тему язычества славянских народов. Позже Касаткина и Василев работали вместе с композитором Андреем Петровым и создали балет «Сотворение мира» (1971 год), где основной упор был сделан на развитие симфонического танца — это означает, что в нем суммировались найденные прежде балетмейстерские приемы и принципы: опора на драматургию, поиск индивидуальной танцевальной образности для каждого героя, создание авторского пластического языка. Именно симфонический танец стал тем новым важным аспектом, который Наталья Касаткина и Владимир Василёв начали применять и развивать.

Фото: Алекс Панков
Фото: Алекс Панков

3. Узнать о Театре классического балета

Он авторский — в нем только постановки Касаткиной и Василёва, в балетах которых принимали участие гениальные танцовщики: Екатерина Максимова, Михаил Барышников, Ирек Мухаммедов и Дмитрий Исаев.

Фото: Алекс Панков
Фото: Алекс Панков

4. «Услышать музыку Верди, которой бы не мешали певцы»

О спектакле Касаткина говорит следующее: «”Дама с камелиями” — авторский спектакль Павла Сальникова на музыку Верди, который хорошо принимает публика и в России, и за рубежом. Когда “Даму с камелиями” показывали в Парме, на родине Верди, мне очень запомнилась реакция прессы. Сразу несколько изданий писали: “Какое же счастье, что зрители могут наконец услышать его музыку, которой бы не мешали певцы”. Постановка “Дамы с камелиями” — очень редкое событие для русской сцены, и мы надеемся удивить нашего зрителя».