Новый самолет, по оценке концерна, будет развивать скорость в полете до 5,2 тысячи километров в час, что в шесть раз больше скорости современных пассажирских лайнеров.

На разрабатываемом самолете установят три типа двигателей. В передней части фюзеляжа разместят обычные турбовентиляторные реактивные двигатели, под консолями крыла — гиперзвуковые прямоточные воздушно-реактивные двигатели, в хвостовой части — ракетные силовые установки.

Крейсерская высота полета самолета составит от 30 до 35 тысяч метров. Основной набор высоты и разгон будет происходить при помощи ракетных двигателей, и самолет будет набирать высоту строго вертикально. Таким образом при превышении скорости звука ударные волны от лайнера будут расходиться горизонтально и не будут достигать поверхности земли.

Девять тысяч километров самолет будет преодолевать примерно за три часа, посчитали в Airbus. Сейчас в гражданской авиации самолеты, летающие быстрее скорости звука, не используются. В 1970-х годах были созданы сверхзвуковые пассажирские самолеты Ту-144 и Concorde, но первые использовались только до 1977 года и были списаны из-за высокой стоимости перелетов, а вторые прослужили до 2003 года. В обоих типах лайнеров использовались обычные турбореактивные двигатели.