Фото предоставлено пресс-службой
Фото предоставлено пресс-службой

После затишья, длившегося без малого сорок лет, итальянское кино вновь напомнило о себе. Главный герой реванша – режиссер Паоло Соррентино. Его «Великая красота» была удостоена «Оскара» как лучший иностранный фильм года, а новый шедевр «Молодость», собравший созвездие международных знаменитостей, выходит в октябре в мировой прокат. В преддверии московской премьеры режиссер ответил на вопросы «Сноба».

СВ фильме «Молодость», как и в «Великой красоте», вы намеренно используете темы и приемы классического итальянского кино. Кого из режиссеров прошлого вы могли бы назвать сейчас своим учителем?

Федерико Феллини – это мой источник вдохновения на всю жизнь. Я припадаю к нему, когда меня охватывает усталость и душат разочарования. Феллини – это мой антидепрессант, учитель жизни, чьи фильмы не перестают открывать тайны бытия и профессии. Впрочем, кроме него, есть еще целая плеяда замечательных режиссеров шестидесятых-семидесятых годов, которые создали так называемую итальянскую горькую комедию, балансирующую на грани комедии и драмы. Я очень люблю эти фильмы и, как вы заметили, использую их приемы в своих работах.

СГлавная тема ваших последних картин – старость. Каждый раз вы пытаетесь ответить на вопросы: чем заполнить жизнь после определенного возраста? можем ли мы расстаться со своим прошлым? Как избавиться от фантомов и мифов, которые не приносят ничего, кроме страданий? Почему эта тема так привлекает вас? Ведь вам нет даже пятидесяти?

Позвольте, мне всего сорок пять! Я бы сказал, что мне еще очень далеко до пятидесяти (смеется). Но я полагаю, что тем